Главная В избранное    

Национальная Ассамблея Российской Федерации
Об Ассамблее
Список депутатов
Структура Ассамблеи
Первая сессия
Регламенты
Обращения граждан
Новости
Депутатская трибуна
Решения НА
Подготовка Конституции
Голосования Ассамблеи
Конференции
Общественные слушания
Круглые столы
Наши партнеры
Объединенный гражданский фронт Объединенное российское демократическое движение "Солидарность" На самом деле
Новости

16.08.2012
Ликбез для мракобесов

Сейчас, перед объявлением приговора по делу Pussy Riot, можно констатировать, что незначительный с виду перформанс панк-группы в ХХС стал самым мощным политическим демаршем в путинской России. Топорная реакция Кремля, несомненно, вызвана дерзким покушением на сакральные символы абсолютистской власти. Объединенные гэбэшным родством путинская опричнина и верхушка РПЦ всегда исповедовали веру в то, что любое инакомыслие надо давить в зародыше самыми жестоким образом.

Для демонстрации всенародного одобрения погрязшая в коррупции власть и беззастенчиво нарушающая евангельские заветы РПЦ провели широкую мобилизацию российских граждан, страдающих, по меткому выражению одного из блогеров, "православием левого полушария". Перефразируя классика, религиозный вопрос испортил даже в общем-то неплохих людей (хотя Главный Смотритель за чистотой российской духовности оказался силен и в решении классического квартирного вопроса). Важным идеологическим аргументом наших доморощенных защитников исконно-посконных ценностей, квасных радетелей веры, оправдывающих инквизиторский процесс над Pussy Riot, является, как ни странно, ссылка на суровость и политизированность религиозных институтов и в других странах.

Что ж, попробуем разобраться, как взаимодействуют религия и политика в современном мире. Начнем с Соединенных Штатов Америки, на которые в последнее время, принимая драконовские законы, любит кивать высокое российское начальство.

Америка, безусловно, глубоко религиозная страна, причем эта религиозность имеет давние исторические корни, не в пример новоявленному православному рвению, охватившему заметную часть российского общества. В американской анкете переписи населения нет вопроса о религиозной принадлежности гражданина, поэтому данные о численности конфессий приблизительны. Но социологические опросы дают достаточно адекватную картину религиозных предпочтений американцев: 78-79% из них являются христианами, в том числе 52-53 % – протестанты, 23-24% – католики, около 2% – мормоны и примерно 1,5% – другие христианские конфессии, включая православную.

Уровень религиозности в стране лучше всего отражает еженедельная среднестатистическая посещаемость церкви – 41,6%, от 63% в традиционном оплоте южных консерваторов штате Миссисипи – до 23% в либерально-секулярном Вермонте на северо-востоке страны.

Такой демографический расклад в обществе делает церковных проповедников весьма влиятельными игроками на политическом поле. Но американская конституция в принципе не допускает преференций для какой-нибудь отдельно взятой религии. Поэтому выражение политических пристрастий в церкви не является чем-то необычным и проходит во вполне цивилизованных формах. В одном приходе могут превозносить республиканцев, в соседнем – столь же горячо агитировать за демократов.

Хотя в целом неудивительно, что большинство американских религиозных организаций стоит на консервативных позициях. И тем не менее даже при таком уровне политизации многих христианских общин вопрос принадлежности к религиозной конфессии практически никак не влияет на предпочтения среднестатистического избирателя. В двух парах республиканцев и демократов, ведущих борьбу на президентских выборах этого года, только один протестант – Барак Обама. При том, что многим в Америке его протестантские корни представляются весьма сомнительными. Митт Ромни, как известно, мормон, а Джо Байден и Пол Райан – католики. То есть впервые в истории президентских выборов в них не участвует представитель белых англосаксов-протестантов, предки которых четыре столетия назад заложили основы американского общества.

Верховный суд США, в отличие от зорькинской конторы "чего изволите?", является высшим судебным органом своей страны, решение которого по любому вопросу обязательно к исполнению. Напомню, что в 2000 году голосованием девяти судей Верхового суда был решен вопрос о судьбе президентских выборов в США. И сколько же протестантов на сегодняшний день в этом высшем судебном органе, стоящем на страже американской законности? Ответ ошеломляет: ни одного! Шесть католиков и три иудея. И почему-то никто из американцев не считает это покушением на традиционные ценности.

Но в особый раж представители российских "шипящих пресмыкающихся" впадают, когда пытаются представить, какими карами могла бы обернуться акция Pussy Riot в синагоге или мечети.

Однако в разбросанных по всему миру синагогах не встретишь политического единомыслия, а в самом Израиле невозможно представить себе главного раввина, публично выступающего в поддержку какой-либо политической силы. В отличие от главного раввина или главного муфтия России, исполняющих роль вторых скрипок в гундяевском оркестре.

В исламском мире, напротив, религия давно уже стала доминирующим политическим фактором. Практически повсеместно имамы и муллы определяют умонастроения своей паствы, а в некоторых странах даже держат в своих руках главные рычаги государственной власти. Борьба за влияние между представителями различных течений в исламе нередко принимает самые радикальные формы. И мечеть перестала быть только священным молельным домом, превратившись в арену политической борьбы, где правоверные в религиозном исступлении периодически сводят счеты друг с другом.

Тамошние Pussy Riot, выбирающие мечеть местом для выражения своего политического протеста, обычно безымянны. И после их громких акций никто из присутствовавших уже не подает исков о нанесении морального ущерба. Потому что под своими хиджабами они проносят в мечеть не микрофоны и музыкальные инструменты, а пояса шахидов, начиненные взрывчаткой…

Гарри Каспаров

Публикации раздела: Новости

 - КОНСТИТУЦИЯ ПРЯМОЙ ДЕМОКРАТИИ
30.05.2014 - Мудрая старшая сестра
06.05.2014 - Мертворожденные дети Абая
08.04.2014 - О ситауции на Украине.
23.03.2014 - Эффект войны

К проекту Конституции “Прямой демократии”
Комментарий и предложения о поправках от депутата НА Вадима Кирюхина.
30.05.2014
Разбитые окна
Глобализация и постглобализация: человечество переживает кризис социокосмоса
04.04.2014
Манифест Диалектической партии
Дмитрий Мисюров о теории разрешения противоречий между Востоком и Западом.
29.12.2013
Образование элиты
Александр Неклесса о нематериальных активах нации.
29.12.2013
Воспоминание о будущем
Фото с сайта www.kommersant.ruСергей Черняховский предлагает спасти страну и построить коммунизм.
28.12.2013
Поедим напоследок
Фото из ЖЖ ЯшинаИван Стариков: Сколько исторического времени осталось России?
11.12.2013
Под флагом «евроинтеграции»
Сергей Черняховский: "Те, кто сносил памятник Ленину в Киеве, – варвары почище талибов".
29.11.2013
Повторение пройденного
Игорь Эйдман об очереди за "конфетами" власти и привилегий.
16.11.2013
Мифотворчество
Игорь Эйдман о крепкой связи между силовиками и олигархами.
16.11.2013
Фантастический мир
Евгений Ихлов о перспективе смены путинизма «народным» режимом.
12.11.2013
Деградация и крах российской интеллигенции
Игорь Эйдман об интеллектуальной коррупции.
07.11.2013
Поклонникам сильной руки
Андрей Пионтковский о рецепте лечения государственного фашизма.
29.10.2013
Сон евразийства
Алексей Лапшин: В мировую историю Россия вошла, как самоотверженный борец за справедливость.
© Национальная Ассамблея 2008. Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов, опубликованных на страницах сайта www.nationalassembly.info, ссылка на источник обязательна.
Бизнес-материалы