Главная В избранное    

Национальная Ассамблея Российской Федерации
Об Ассамблее
Список депутатов
Структура Ассамблеи
Первая сессия
Регламенты
Обращения граждан
Новости
Депутатская трибуна
Решения НА
Подготовка Конституции
Голосования Ассамблеи
Конференции
Общественные слушания
Круглые столы
Наши партнеры
Объединенный гражданский фронт Объединенное российское демократическое движение "Солидарность" На самом деле
Первая сессия

Выступление А.Пригарина на Национальной Ассамблее (текст)

Видеозапись выступления

Уважаемые товарищи!

Сегодня, действительно, наше собрание – нечто небывалое в истории оппозиционного движения. По количеству представленных организаций, по широте политических и идеологических взглядов, которые выражают присутствующие здесь депутаты. Я должен сказать, что три года назад это вообще было бы невозможно. Невозможно себе представить такую массовую Ассамблею, которую удалось собрать сегодня и невозможно было собрать несколько лет назад. Почему? Потому что на протяжении последних нескольких лет власть демонстрировала свое бесстыдство, свое насилие над народом. По таким проблемам, как выборы, по таким проблемам, как прямо записанное в Конституции право на свободу демонстраций, шествий и митингов, я сказал бы, что власть изнасиловала народ в особо извращенной форме.

Мы – результат определенного развития. Но три года назад на Всероссийском гражданском конгрессе звучали только одинокие голоса коммунистов. Два года назад на конференции "Другой России" представительство было значительно шире, но не было таким широким, как сегодня.

Что нас объединяет? Нас объединяет общее чувство того, что эта власть нам осточертела. Мы не хотим дальше эту власть терпеть. Нам говорят, что наша дружба – это «дружба против». Так оно и есть в значительной степени, и нам не надо этого стесняться. Но у нас есть определенные позитивные вещи, с которыми мы согласны, по которым существует поле согласия. Это проблемы политической демократии, о чем здесь уже говорили.

Я не буду повторять то, что сказано о власти и о политической демократии как лозунге, как принципе. Скажу, что существуют разные представления о том государственном устройстве, которое должно быть. Для меня демократия - это очень просто. С точки зрения отдельного гражданина, это право знать все, за исключением государственной тайны. Это право высказывать вслух, публично свое мнение по всем проблемам. И это право участвовать в управлении своим коллективом и, в целом, страной. С точки зрения организации, это право создавать политические объединения тоже свободно и без всякого давления сверху.

Я должен сказать, что то, о чем я сейчас говорю, не есть результат конкретной политической ситуации, а это наша программа и установки нашей партии. И думаю, что для большинства нашего левого фланга, нашего левого фронта являются принципиальными. Я должен сказать вам, проинформировать вас, что в программе нашей партии, созданной еще в 1994 году, твердо записаны вот эти принципы демократии, о которых я говорю: право на многопартийность, на свободное формирование, существование всех партий, за исключением фашистских и расистских. Как в западной Европе, мы считаем это невозможным.

Кроме общих политических проблем, по которым мы согласны, существует и прямая заинтересованность каждой организации из участников сегодняшней Ассамблеи. Тут правильно говорили, правильно Гарри Каспаров говорил, что нас часто называют маргиналами. И в арифметическом смысле это правда. А вот когда мы объединяемся, мы перестаем быть маргиналами и арифметически. А главное, тут я согласен с Гарри Кимовичем, и маргиналами в историческом смысле, потому что наша позиция лежит в основном потоке истории развития, в том числе истории России. Мы находимся, как сегодня говорят, в мэйнстриме. А власть, вот она, действительно, маргинальна. Хотя бы потому, что сегодня она представляет интересы минимального меньшинства российского народа. Один практический вывод. Как вы знаете, Гражданский конгресс переживает значительные трудности, и одна из ошибок руководства конгресса состоит в отсутствии практической деятельности на протяжении последних лет. Комитет действия как руководящий орган ВГК собирался два раза в год, не чаще, и никаких реальных действий Гражданский конгресс до сих пор не предпринимал. Надеюсь, что в будущем ситуация изменится.

И, наконец, последний очень серьезный политический вопрос. А каковы перспективы у нашей Ассамблеи? Как долго мы будем вместе? Ибо каждая коалиция, как известно, рождается, расцветает и потом прекращает свою деятельность. Я думаю, что мы обязаны, в том числе преодолевая внутренние симпатии, антипатии, свои взгляды, добиваться согласия и решительных действий в тех областях, в которых у нас по сути дела есть общее мнение. Я повторяю, это проблемы политической демократии, это проблемы, все видимо согласятся, борьбы за делегетимизацию власти. И мы, каждый из нас, я полагаю, приняв сегодня клятву, обязан действовать совместно с остальными участниками. Мы добьемся победы демократии. Тогда что? Гарри Кимович в ответ на эти слова на оргкомитете сказал: "Скорее бы это наступило". Я согласен, скорее бы. Но возникает вопрос, что дальше. Ясно, если мы трезвые люди и трезвые политики мы должны смотреть на несколько шагов вперед. И тогда мы скажем, и вы скажете, что сложилась новая политическая конфигурация. И какие-то договора неизбежно будут пересмотрены. Мы сегодняшние, прогрессивные, если так можно сказать, коммунисты считаем, что предстоит долгий стратегический союз с социал-демократическими партиями и организациями по тому простому принципу, о котором я говорю уже несколько лет. Программа максимум социал-демократов должна стать программой минимум коммунистов. И когда мы выполним эту программу, тогда мы будем говорить о дальнейших шагах к социализму в полном смысле этого слова.

И, наконец, третье. Мы выполнили этот этап. И мы становимся прямыми оппонентами и с либеральным крылом и с каким-нибудь ультранационалистическим крылом. Как дальше себя вести? И вот мы тут обязаны вспомнить Хартию, которую мы сегодня подписали. Она состоит в том, что мы не должны насиловать друг друга, стрелять друг в друга. Вообще говоря, это достаточно утопическое обязательство, потому что история ещё таких ситуаций не знала. Я говорю с предельной откровенностью, и прошу меня извинить, если я что-то не дипломатически говорю. Не было в истории таких случаев, что после революции вчерашние союзники в акции с самодержавием в 17-ом году не раскалывались, вплоть до вооруженных столкновений.

Я считаю, что мир меняется, что мир изменяется, и мы должны эту утопию претворить в жизнь в значительной степени, так как мы взяли на себя обязательства в этой Хартии. По крайней мере, я и, я надеюсь, большинство моих товарищей будут делать все для того, чтобы не стрелять в "белых лебедей" типа Илларионова, и в лебедей другого цвета: черных, красно-коричневых и т.д. типа присутствующих здесь в Президиуме лично уважаемых и симпатичных мне товарищей. Над нами весит прекрасный лозунг: "Это наша страна". Мне нравится еще один, это лозунг антифашистского сопротивления: "За нашу и вашу свободу".

Публикации раздела: Первая сессия

 - Выступление Э.Лимонова на Национальной Ассамблее (текст)
 - Выступление Г.Каспарова на Национальной Ассамблее (текст)
 - Выступление В.Геращенко на Национальной Ассамблее (текст)
 - Выступление А.Илларионова на Национальной Ассамблее (текст)
28.05.2008 - Резолюция Национальной Ассамблеи "О поддержке неправительственных некоммерческих объединений"

К проекту Конституции “Прямой демократии”
Комментарий и предложения о поправках от депутата НА Вадима Кирюхина.
30.05.2014
Разбитые окна
Глобализация и постглобализация: человечество переживает кризис социокосмоса
04.04.2014
Манифест Диалектической партии
Дмитрий Мисюров о теории разрешения противоречий между Востоком и Западом.
29.12.2013
Образование элиты
Александр Неклесса о нематериальных активах нации.
29.12.2013
Воспоминание о будущем
Фото с сайта www.kommersant.ruСергей Черняховский предлагает спасти страну и построить коммунизм.
28.12.2013
Поедим напоследок
Фото из ЖЖ ЯшинаИван Стариков: Сколько исторического времени осталось России?
11.12.2013
Под флагом «евроинтеграции»
Сергей Черняховский: "Те, кто сносил памятник Ленину в Киеве, – варвары почище талибов".
29.11.2013
Повторение пройденного
Игорь Эйдман об очереди за "конфетами" власти и привилегий.
16.11.2013
Мифотворчество
Игорь Эйдман о крепкой связи между силовиками и олигархами.
16.11.2013
Фантастический мир
Евгений Ихлов о перспективе смены путинизма «народным» режимом.
12.11.2013
Деградация и крах российской интеллигенции
Игорь Эйдман об интеллектуальной коррупции.
07.11.2013
Поклонникам сильной руки
Андрей Пионтковский о рецепте лечения государственного фашизма.
29.10.2013
Сон евразийства
Алексей Лапшин: В мировую историю Россия вошла, как самоотверженный борец за справедливость.
© Национальная Ассамблея 2008. Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов, опубликованных на страницах сайта www.nationalassembly.info, ссылка на источник обязательна.
Бизнес-материалы