Главная В избранное    

Национальная Ассамблея Российской Федерации
Об Ассамблее
Список депутатов
Структура Ассамблеи
Первая сессия
Регламенты
Обращения граждан
Новости
Депутатская трибуна
Решения НА
Подготовка Конституции
Голосования Ассамблеи
Конференции
Общественные слушания
Круглые столы
Наши партнеры
Объединенный гражданский фронт Объединенное российское демократическое движение "Солидарность" На самом деле
Обращения граждан

21.05.2012
Опасность момента

ПОЛИТЕАТР – это проект Политехнического музея и театра «Практика», в рамках которого драматические и поэтические спектакли, концерты современной и академической музыки будут проходить в Большой аудитории Политеха. Эта площадка сама по себе сто лет назад стала символом свободы, на ней выступали практически все известнейшие поэты двадцатого века. О значении новых символов мы беседуем с арт-директором проекта Эдуардом Бояковым.

- Эдуард, в какой мере ваш проект политический?

- Поли – это много. Мы, конечно, в театре «Практика» много работаем с политической драматургией. У нас много актуальных, злободневных пьес. З июня у нас будет спектакль «Выбор героя» - это очень, яркая политическая пьеса. Также, в рамках проект есть спектакль по биографии Артемия Лебедева, которая содержит в себе громкие, очень злые слова, если говорить про лексику, которые в публичном пространстве мало кто произносит в адрес власти. Это монолог молодого человека, в частную жизнь которого врываются послания отправленные с сайта Народный фронт. RU. Человек реагирует на подобное вторжение соответствующим образом. Это мощные и талантливые драматургические высказывания, но мы не ограничиваемся политикой, если под политикой понимать «сферу власти». Такая «политика» специальным предметом для театра не является, потому что нельзя делать театр отдельно про любовь, про веру и про политику, нужно делать про все.

- Политика - это как раз про все, про взаимоотношения людей в малых, больших и всякого рода коллективах. А вы так не считаете?

- Конечно, политика – это и про культуру, и про экологию, и про воспитание. И, тем не менее, для меня политика – это не очень комплиментарное слово. Я считаю политику территорией, где смыслы не рождаются, а реализуются. Люди, которые работают со смыслами, - это художники, поэты, писатели, мыслители. Так что я эти сферы разделаю. Есть территории, где создаются смыслы, а есть - где реализуются. Мозг человека так устроен. Вот и на территории образования нельзя создать смысл. Политика, образование - это передатчики, медиаторы между источниками смыслов и средой. Политическая практика - это доведение смысла до общества. Политика и образование - это одинаковые вещи, только образование имеет дело с растущим человеком, а политика с растущим обществом. Смысл рождается на территории художественной деятельности. Политики не создают образов, хотя некоторые и являлись творческими людьми. Когда политики начинают заниматься искусством – это выглядит глупо, как статья Сталина про языкознание. Задача политиков формировать политическую повестку дня. Мы в настоящее время, к сожалению, не имеем того набора идей и идеологем , которые бы позволяли нашему обществу развиваться. В этом заключается опасность момент, в том числе это для оппозиционного движения, к которому я я себя причисляю. Я расстраиваюсь, когда наша оппозиция берут на вооружение такие призывы типа «Путин сдохни», «Путин уйди». Ну, не голосовал я за Путина, но как можно объединить людей на территории «против», надо объединять на территории «за». А этого дико не хватает.

- Ответственным, по-вашему, за производство идей является креативный класс. Насколько оправданы в таком случае упреки по поводу отсутствия идей в адрес политиков?

- Дело в том, что креативный класс в России очень молод. Он только создается, и у этого процесса есть своя длительность. В России подобие демократии существует 10-15 лет. Как бы ни ругали власть и Путина, сейчас мы живет в самой свободной стране за все время ее существования. Сотни тысяч людей могут позволить себе выйти на улицу и митинговать - это показать свободы. Мне кажется, мы еще не знаем, как ею распорядиться.

- Творческие люди были всегда. А какой "молодости" креативного класса вы говорите?

- Да, как влиятельной общественной силы. В настоящее время людей, работающих с символически полем, стало гораздо больше, это не только художники и писатели, но и дизайнеры, рекламисты, работники медиа и других средств коммуникаций. Новая информационная эпоха несет в себе изменения на идеологическом уровне. Изменилась парадигма человека, изменилось медийное поле. В обществах происходит очень сильный тектонический сдвиг. Это не связано с Путиным, а с той реальностью, которая нас окутывает. Мир стал большой деревней – и эту новую реальность мы должны осознать.

Ольга Гуленок

Публикации раздела: Обращения граждан

30.05.2014 - Разбитые окна
04.04.2014 - Манифест Диалектической партии
29.12.2013 - Образование элиты
23.09.2013 - Герои и общество
11.07.2013 - Что дальше?

К проекту Конституции “Прямой демократии”
Комментарий и предложения о поправках от депутата НА Вадима Кирюхина.
30.05.2014
Разбитые окна
Глобализация и постглобализация: человечество переживает кризис социокосмоса
04.04.2014
Манифест Диалектической партии
Дмитрий Мисюров о теории разрешения противоречий между Востоком и Западом.
29.12.2013
Образование элиты
Александр Неклесса о нематериальных активах нации.
29.12.2013
Воспоминание о будущем
Фото с сайта www.kommersant.ruСергей Черняховский предлагает спасти страну и построить коммунизм.
28.12.2013
Поедим напоследок
Фото из ЖЖ ЯшинаИван Стариков: Сколько исторического времени осталось России?
11.12.2013
Под флагом «евроинтеграции»
Сергей Черняховский: "Те, кто сносил памятник Ленину в Киеве, – варвары почище талибов".
29.11.2013
Повторение пройденного
Игорь Эйдман об очереди за "конфетами" власти и привилегий.
16.11.2013
Мифотворчество
Игорь Эйдман о крепкой связи между силовиками и олигархами.
16.11.2013
Фантастический мир
Евгений Ихлов о перспективе смены путинизма «народным» режимом.
12.11.2013
Деградация и крах российской интеллигенции
Игорь Эйдман об интеллектуальной коррупции.
07.11.2013
Поклонникам сильной руки
Андрей Пионтковский о рецепте лечения государственного фашизма.
29.10.2013
Сон евразийства
Алексей Лапшин: В мировую историю Россия вошла, как самоотверженный борец за справедливость.
© Национальная Ассамблея 2008. Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов, опубликованных на страницах сайта www.nationalassembly.info, ссылка на источник обязательна.
Бизнес-материалы