Главная В избранное    

Национальная Ассамблея Российской Федерации
Об Ассамблее
Список депутатов
Структура Ассамблеи
Первая сессия
Регламенты
Обращения граждан
Новости
Депутатская трибуна
Решения НА
Подготовка Конституции
Голосования Ассамблеи
Конференции
Общественные слушания
Круглые столы
Наши партнеры
Объединенный гражданский фронт Объединенное российское демократическое движение "Солидарность" На самом деле
Обращения граждан

17.04.2012
Орел в тени змеи

Мы один народ: русские, молдаване, украинцы, узбеки. Народ с общим менталитетом, сплоченный в единый сплав - ценою жизни и судеб миллионов наших предков. Мы очень богатый народ, обладающий огромными природными и духовными ресурсами, и мы должны сохранить себя, наше прошлое и будущее.

Предисловие

В любом обществе парадигма мышления – это мнение большинства, именно поэтому автор и апеллирует в своих статьях к широкой общественности, надеясь привлечь к сути статьи максимальную аудиторию, стараясь охватить интересы и умственные способности любого читателя. Статья – это не просто «глас вопиющего», определенная позиция и «интерес» автора. Статья – это «раздражитель». Сколько же «раздражителей» требуется обществу, чтобы оно осознало степень своего заболевания? Все зависит от тяжести болезни. В любом случае, как автор этой статьи (точнее, серии очерков, объединенных одной тематикой), надеюсь, что мой труд не пропадет зря, и если и не вызовет у читателя одобрение, то найдет понимание.

Вши и iPod

Дед утверждал: борьба со вшами эффективна тогда, когда на улице минусовая температура и есть пустая бутылка. Садишься на пенек, друг берет бутылку и катает её по твоей спине. Паразиты дохнут – мороз и стекло ломают тело насекомого. Если же друга убили в бою, придется всё делать самому. Процедура сложная – инструмент уничтожения постоянно выскальзывает из пальцев.

Впереди – Берлин, позади – Родина.

Родина – понятие, включающее в себя не только определенные идеалы и воззрения. Это и порог боли, за которым следует понимание о своей неотделимой причастности к общности людей, отстаивающих кровью каждый метр земли, где порой находится не одно разметанное в мясной фарш тело.

Родина – это не просто понятие. Родина – это Родина. Это, в первую очередь, выбор.

Выбор есть всегда. Есть такой вариант: перейти линию фронта, миновать шальную пулю, сдаться в плен. Тогда получишь чай с лимоном, сигареты, и, может быть, шнапс. Или коньяк. Ты убедишь себя в том, что просто меняешь точку зрения. А это не предательство. Просто нужно согласиться: есть плохие люди, мешающие прогрессу, плетущие интриги, вторгающиеся в культуру и науку. Цыгане, евреи, коммунисты. Если уничтожить вредные нации, заключить человеческие отбросы в концлагеря (они будут вкусно кушать и хорошо работать на благо общества) – можно говорить о том, что человечество сделало шаг вперед. Как в духовном, так и в социальном плане. Если же гетто не спасает, а еврейскую и коммунистическую заразу не удается блокировать при помощи электрической ограды, тогда выручат газовые камеры.

А можно помирать в болоте с осколком шрапнели в животе, глядеть в небо, думать о том, что смерть твоя была не напрасной. Или ни о чем не думать, просто умирать, погружаясь в землю. Не вернуться домой, пролежать в глине полвека. Есть вероятность, что спустя пятьдесят-шестьдесят лет тебя выроют потомки, снимут ордена, пряжку ремня, отберут оружие. Это товар – он хорошо продается.

Потомкам придется потрудиться – металлоискатель не определяет разницу между трупом советского и немецкого солдата. Немецкий могильник ценится больше; перстни, кортики, фляги, награды - дороже, рыночная стоимость выше. Но и наш солдат – не напрасная трата времени – искатель что-нибудь получит за «исторический товар».

Лучше, конечно, найти немецкого солдата. Правда, тела охраняют схороненные землей и временем мины, снаряды. Но кто не рискует, тот… Иногда потомки пьют шампанское – удача улыбнулась!

Знакомый рассказал о разговоре с ветераном СС. Пожилой вояка с ностальгией вспоминал СССР. По его уверениям – это была очень богатая страна. С удивительными людьми.

Вот на поле боя лежат два мертвых солдата. Советский и немецкий. Если залезть в вещмешок к эсесовцу: шоколад, сувениры, хороший спиртной напиток, шерстяные носки, носовые платки(!), одеколон. Одеколон – важный атрибут войны. На фотографиях, вложенных в письма к арийской девушке, солдат должен быть подтянут и чисто выбрит.

Освежён одеколоном.

А вот с советским солдатом ситуация хуже. Сапоги рваные. Припасы скудные. Сухари, консервы, портянки, спирт, треугольники весточек из дому - то, что смогла дать Родина. Патроны, сделанные детскими руками. Кисет для табака, который вышивала неизвестная девушка из Молдавии. И с одеколоном тоже бедновато…

Ветеран СС был удивлен – как с таким снаряжение люди могли победить? Да и вообще воевать?

Немецкая техника лучше. Гораздо лучше. Надежней. И в прошлом и в настоящем.

Еще в первую мировую войну, если вспомнить Ремарка, создали интересную технологию: крышку от баночки с ваксой прилаживали к свече. Маленькая сковородочка помогала массово избавляться от кровопийц. В ней скапливался жир, которым ради шутки можно натереть сапоги, они будут, вероятно, крепче. Это черты прогресса.

Жир – важный атрибут развития промышленности. Сложно сейчас судить, насколько качественным было мыло Рудольфа Шпаннера, сделанное из человеческого жира. Рецепт несложен: 5 кг людского жира из Кенигсберга с 10 литрами воды и килограммом каустической соды варили несколько часов. Смесь остывала, мыло всплывало на поверхность. Добавляли соль, соду, свежую воду (!) и еще немного варили. Для уничтожения неприятного запаха использовался бензальдегид. Препаратор Зигмунд Мазур говорил о том, что мыло хорошо показало себя при туалете и стирке. Технология будущего – сырья всегда много.

Наша страна отдала миллионы жизней – женщин, детей, пожилых людей для того, чтобы в будущем такое мыло не поступило на прилавки магазинов. Победа досталась тяжелой ценой, ужасы и последствия войны на многие десятилетия вперед сформировали облик мирового общества, создали целый пласт культуры. Апофеоз победившего поколения закатился в постперестроечный период, со сменой государственного строя сменилась и система ценностей, соответственно и отношение общества к военной тематике.

Ветеранов следует жалеть, потому что у них пенсия маленькая, лекарства дорогие. Несмотря на льготы, выделяемые государством, на жизнь всё равно не хватает. Уважение и благодарность сменились сочувствием, откровенной жалостью - не только со стороны рядовых граждан, но и со стороны самого государства.

Дети войны и победившие герои не смогли отстоять достойную жизнь. Отсутствие привычки вымаливать подачки, нежелание воевать с равнодушной системой, привели не только прямому преждевременному вымиранию богатого духом слоя. Огромный разлом прошел между поколениями. Материальная и моральная свобода сформировали новый облик «постсоветского человека».

С развалом СССР и образованием СНГ, во многих независимых государствах герои ВОВ были объявлены оккупантами, захватчиками. Унижение послевоенного поколения в странах СНГ произошло при молчаливом согласии или вялом протесте со стороны правительства РФ, что обуславливалось «невмешательством» РФ в политические системы стран-партнеров.

Не испорченное тяготами войны новое поколение с наслаждением вдохнуло вольный воздух, наполненный ароматами свободы обогащения, возможностью приобретения ранее запрещенных товаров. Вся палитра огромного мирового запаса удовольствий легла к ногам постсоветского потребителя – без ограничений, без внятной цензуры. Надо понимать – удовольствия не бесплатные, от твоей платежеспособности зависит качество товара. А товар каждый день обновляется, все новые и новые красивые вещи появляются на свет. Давно прошло то время, когда твой дед был неимоверно счастлив при покупке дефицитных патефонных иголок или импортной катушки для удочки.

Недавно носил китайский планшет в гарантийный ремонт. Операционная система «висла», не устанавливались приложения, зарядочное устройство плохо работало. Мастер долго вертел планшет в руке, посоветовал купить iPod.

– Следует покупать товары настоящего качества, - сказал мастер. Тем более что их полно, они доступны, просто нужно хорошо поработать. Тут нельзя экономить, иначе у тебя постоянно будут проблемы.

- У меня нет денег на iPod, - огорчился я.

- А ты поработай, - усмехнулся мастер.

Говорит Москва…

Вертикаль власти. На вершине должны находиться самые достойные. Самые умные и честные.

Честность – уникальное качество. Честность – это, в первую очередь, искренность и отрицание обогащения за счет возможностей, которые дает пост.

Богатый и влиятельный чиновник – явление сродни таким, как: сладкозвучный немой певец, безногий марафонец, слепой снайпер.

Так говорит логика.

В России – все нации равны в правах. Русские и прямые потомки героев Великой Отечественной войны (без которых не существовало бы РФ) из стран СНГ и Дальнего Зарубежья не имеют преимуществ и льгот для приобретения гражданства и других документов, позволяющих легализоваться, работать.

Стоимость квартир в некоторых районах столицы не только несравнима с ценами на зарубежную недвижимость, но и превышает все пределы разумного понимания современного российского рынка. Если сравнить годовую зарплату учителя и уровень месячного дохода бизнесмена, имеющего отношение к правительству – получите колоссальную разницу....

Внимание, внимание! Говорит Москва…

Эти слова, звучащие из громкоговорителей, радиоприемников, были святыми для сотен тысяч людей. Они символизировали общность, свидетельствовали о том, что мы – один народ. Звезды, кремлевские куранты, Союз писателей, ГОСТ, бесплатный хлеб в столовых, стипендии, позволяющие не умереть с голоду – реалии прошлого.

Даже самые заядлые скептики и противники бывшего СССР помнят об этом.

Скептицизм по отношению к СССР базируется на непреложных фактах репрессий, голодомора, жесткой политической системе, и было бы банально рассматривать бывший СССР как нечто цельное, константное. Несмотря на это позитив перевешивал и народы СССР высказались за сохранения Союза.

Почему же СССР развалился?

Элиты не могли договориться. Ельцин с Горбачевым, еще кто-то с кем-то ... И опять начали кормить землю соплеменниками. Межнациональные войны, разруха, новая система, в которой личность не служит своему народу и обеспечивает интересы верхушки. Равнодушие – один из самых страшных грехов. Этот грех обеспечивается монетами демократии, точнее ее современной интерпретации.

Характерная черта нашего народа – стремление обесценить собственные достижения, возводя в ранг фетиша чужое мастерство и культуру. Говорила на французском языке Москва, носили чужеземные мундиры солдаты времен Суворова, запиливали до дыр зарубежный винил. Примеривали на себя джинсы, шлепали в резиновых турецких тапочках по польским коврам в российской картонной квартире.

Итог проявился в потере черт облика каждого государства, в деградации культуры, в утере возможности саморазвития. Есть непреложные понятия, благодаря которым мы выжили исторически. Как физически, так и духовно. Это система знаний, на которые мы в настоящее время практически не обращаем внимание. В трудах оппозиционеров нынешней системы встречается упоминание о некотором культурном стержне, изъятом из повседневной жизни.

Каждому времени присущ свой герой. Но мы только тогда можем говорить об упадке общества, когда герой нашего времени зримо отличается от прошлых героев, как физически, так и морально, культурно. Образ наивной Наташи Ростовой сменился в образом веселой колхозницы, способной несколько суток провести за рулем комбайна. В настоящем героиня - это прекрасная представительница нашего народа, широко раздвигающую ноги вокруг шеста телевидения. Битва силикона и крепкая гомосексуальная мужская любовь, молодежь, истово верующая в нетленность африканской реп- музыки и культуры. Восторг и умиление приводит зрелище бесконечных дефиле по подиуму жизни легионов успешных бизнес-леди и крепко скроенных, брутальных системщиков из госаппарата.

Любая система имеет свой центр. Сотни лет для стран нашего геополитического пространства культурным и законодательным центром была и является в настоящее время Москва. Это Валгалла, Лхаса, Шамбала – цитадель надежды на будущее, пример для подражания.

Только громкоговоритель заржавел. Вместо четкого голоса диктора – невнятный гул разных противоречивых мнений, ссоры, взаимные упреки. Который год идет спор – но в нем не борьба идеологий, а обсуждение динамики извечных перемен, преобразований.

Рупор твердит: модернизация, стабильность. Нет больше наивных призывов – идти некуда. Зарабатывай, становись успешным – будет тебе счастье. Накапливай, приобретай, пользуйся. Жителям стран СНГ, не имеющим российское гражданство, так вообще на Москву коситься нечего.

Россия – толерантна, но толерантность готова в любой момент лопнуть, подобно натянутой струне, недавние события на Манежной и Болотной площади это доказали. А что происходит в странах СНГ – проблема далекая, нужно вначале свои проблемы решить….

При этом удивительно и непривычно слышать каждодневную, часто объективную критику в адрес ключевых фигур административных, культурных, политических структур великой столицы. Вот этот чиновник был арестован, а вот этот – убит, застрелили. А этот сам застрелился. Суть не в том – сами ли чиновники и олигархи выпускают мозги при помощи огнестрельного оружия, а в том, что это явление постоянное, привычное.

Вызывает горечь душевное обнищание.

Огромная пропасть пролегла между поколениями. Это понятно, отцы жили, пытаясь построить коммунизм, дети строят другую модель. Но должна быть незримая общность, связующая нить. Я говорю о некой, для многих непонятной субстанции – духе нашего народа.

Орел смиреннолюбый…

В прошлом крупнейшие историки, философы пытались нащупать, дать определение понятию «народный дух», «русская душа» и пр. Они опирались на исторические данные: многочисленные набеги врагов и внутренний раздор и смуту; упоминали о влиянии сторонней философской и политической мысли; связывали причину многих неудач с отсутствием элементов свободы.

Четкой концепции я до сих пор не узрел, кроме поэтических образов и сносок на высказывания классиков. Понятна пока одна истина: любые модели и слепки сторонних культур не могут помочь в выработке определения менталитета, в создании психологического портрета «нашего человека». Есть образность, заложенная в фольклоре, на генетическом уровне, в проявлениях души, в недрах нашей культуры, в нашей литературе - вероятно, следует принимать вышеупомянутые источники как старинное потускневшее, но правдивое зеркало.

Времена прошлого - времена дикие, жестокие. Но и времена славные победами, благодаря незримому стержню, скрепляющему этносы и культуры в одно понятие – народ. Дурели наши предки в спокойные и сытые времена, потихоньку изничтожая друг друга; объединялись и были непобедимы в присутствии чужеродной угрозы. Ни перед кем не становились на колени, но миролюбиво терпели любой произвол своих же жестокосердных правителей. Рождали гениальнейших сыновей и дочерей, готовили им страшную участь изгоев, приносили и труды и гениев на плаху государственной системы. Редко кому победа доставалась легкой ценой.

Огромнейший пласт культуры наших предков изучен, сохранен и …пылится на полках истории. Неоспорим глобальный вклад советского народа в создание огромной системы ценностей, в широчайшую платформу, служащую для духовной опоры постсоветского человека. Этот вклад мы сейчас называем неудачным опытом. А ведь именно культурная историческая составляющая послужила основой для создания бесценных шедевров, революционных научных открытий, трудовых и военных подвигов.

Удивительное проявление стойкости и нерушимости духа народа, его характера. Как заметил Ф.М. Достоевский в записках о Пушкине: «Пушкин угадал самую основную суть того, что народ наш считал и считает за высшую нравственную красоту души человеческой: это – тихое, кроткое, спокойное (непоколебимое) смиреннолюбие…».

Есть и такая логика: « Народ, который, тому сто лет, отстоял свою бороду, отстоит в наше время и свою голову». ( А.С. Пушкин). Тому свидетельством неустрашимость, многочисленные победы как императорских, так и советских войск.

Странно, но в прошлом все попытки привнести чужеродность, изменить культурологическое ядро неизменно приводили к пробуждению народного сознания, рождали новые «золотые и серебряные века». Если уподобить духовность и культуру предков некой аморфной структуре, подобной организму амебы, можно заметить что «амеба», четко реагируя на вторжение в свой организм «сторонних элементов», мгновенно дробила их на детали и части, нужные для постройки собственного тела. В самой основе духа народа заложена необыкновенная пластичность и стойкость. Практически все древние сказания повествуют об успешной борьбе с нечистой силой, всегда присутствует идея о возрождении, справедливости, любви и преданности.

Это зримо, неотъемлемо. Быть может, именно по этим причинам мы покорили огромное пространство, совершили много чудесных открытий.

Наш образ - это и орел - небесный воин, обнимающий крылами свою родную землю. Орел смиреннолюбый.

Увы, есть и другая, обратная сторона миролюбивости, блаженной доверчивости. Ключевский писал: « Чужой западноевропейский ум призван был нами, чтобы научить нас жить своим умом, но мы попытались заменить им свой ум».

В его словах присутствует великая истина. Вспоминается и другая истина о том, что многочисленные набеги в прошлом высосали кровь нашего народа, но если бы мы попали под влияние Запада – Запад высосал бы нашу душу.

Речь не одет о том, что Запад является неким отрицательным фактором, этаким источником зла, наоборот – много полезного, мудрого почерпнули мы из западной культуры. Это мы (как пчелы на мед) падки на западное мышление, на многочисленные модели и шаблоны, которые безуспешно пытаемся на себя примерить. Внешне, наверное, это выглядит смешным и нелепым – так в прошлом вожди австралийских аборигенов щеголяли в английских бальных платьях, украшая наряд консервными банками. Больше 60 % нашего народа живет за чертой средней обеспеченности, при этом накопления и траты наших бывших чиновников, нынешних бизнесменов приводят в состояние шока даже невозмутимый вышеупомянутый Запад.

Нам не нужны отдельные инструменты для постройки собственного мира, мы берем сразу всю чужую систему в целом, не пытаясь ее анализировать – сразу приводим в действие, а потом удивляемся: - Почему ничего не работает? Где же мы совершили ошибку?

Новые символы для народа принадлежат субкультуре, дешевой литературе, мультфильмам и комиксам. Огромнейшее богатейшее пространство тратит невообразимые средства на приобретение материального и культурного ширпотреба, наши дети растут на сказках и идеалах далекого, чужого мышления. Взрослые радуются глянцевому пластику мобильных средств, продуктам дешевой технологии.

Островные жители отдавали за бусы и зеркальца европейцам сокровища: жемчуг, золото, драгоценные металлы. Наше поколение можно уподобить наивным аборигенам; наш окружающий мир построен по простой, многим уже наскучившей концепции – работай и приобретай. Растут мегаполисы, уничтожается аграрный сектор, умирают малые города и села. Вещи и продукты питания мы импортируем вместо того, чтобы производить их сами.

Мы торгуем природным и людским ресурсом, благо его много. Все это происходит на фоне потенциальной новой страшной угрозы.

Тень змеи

Привожу недавнее официальное открытое письмо Совета Общественного Движения «Наследие» Санкт-Петербурга:

ПРОТЕСТ

В знак протеста против принятия Верховной Радой Украины постановления №10002 «О праздновании 120-летия со дня рождения патриарха Иосифа Слипого (Иосифа Коберницкого-Дичковского) и присвоения ему звания « героя Украины», Совет общественного движения «Наследие» г. Санкт-Петербург постановил:

Объявить мораторий на контакты с Генеральным Консульством Украины в Санкт-Петербурге, рекомендовать членам движения не принимать участие в публичных мероприятиях под эгидой Генерального Консульства Украины.

Молчать – значит солидаризироваться с фашистами, коллаборационистами, предавать память наших отцов и дедов!

Мы призываем Правительство Санкт-Петербурга, Законодательной Собрание, ограничить контакты с Генеральным Консульством Украины до минимально необходимых, общественные и ветеранские организации города, творческие коллективы и научные сообщества бойкотировать мероприятия под эгидой Генерального Консульства Украины в Санкт-Петербурге.

Бойкотировать украинские дипломатические представительства по всей России и за рубежом – дело чести и совести!

Совет ОД «Наследие» СПб

30.03.2012.

Краткая справка: Напомним, что униатский епископ И. Слипой был коадъютором (т.е. помощником с правом наследования) митрополита Андрея Шептицкого.

Именно в этом статусе он приветствовал от имени своего патрона провозглашение 30 июня 1941 г. бандеровцами в захваченном нацистами Львове т.н. "Акта восстановления украинской державы", где в третьем пункте говорилось: "Вновь образуемая Украинская держава будет тесно сотрудничать с национал-социалистической великой Германией, которая под водительством своего вождя Адольфа Гитлера создает новый строй в Европе и мире и помогает украинскому народу избавиться от московской оккупации".

6 июля 1941 г. И. Слипой выступил перед группой оуновцев с призывом "объединенными усилиями оказывать более широкую помощь немецкой армии".

1 августа 1941 г. он устраивает "манифестацию верности" по случаю прибытия во Львов немецкого генерал-губернатора Ганса Франка, лично благодарит его "за освобождение от большевиков" и кланяется "в вечной верности".

20 апреля 1942 г. И. Слипой в кафедральном соборе Св. Юра отправляет торжественное богослужение по случаю дня рождения Адольфа Гитлера.

29 мая 1942 г. в ходе визита в Берлин он проводит встречу с руководителем церковного отдела РСХА штурмбанфюрером Вандеслебеном, уверяя нацистского чиновника "в верности фюреру и Великогермании, в готовности греко-католической церкви и впредь оказывать всестороннюю помощь немецкой администрации".

В апреле 1943 г. И. Слипой принимает прямое участие в формировании дивизии СС "Галичина", вербовочный пункт которой был оборудован в помещении возглавляемой им семинарии, в результате чего первыми солдатами дивизии становятся 23 ее выпускника.

28 апреля 1943 г. в соборе Св. Юра он отправил торжественное богослужение в честь создания дивизии.

Присяга дивизии гласила: "Я, украинский доброволец, этой присягой добровольно отдаю себя в распоряжение Немецкой Армии.

Я присягаю Немецкому Вождю и Верховному Командующему Немецкой Армии Адольфу Гитлеру в неизменной верности и послушании.

Я торжественно обязуюсь все приказы и распоряжения начальников исполнять, а также все военные, государственные и служебные дела строго держать в тайне и тем самым верно и преданно служить Немецкой Армии и одновременно своей родине.

Мне ясно, что я после своей присяги подвергаюсь всем немецким военным дисциплинарным взысканиям. Конец моей службы как украинского добровольца определяет Немецкая Армия".

Змея кормится равнодушием.

Как удивительно, несмотря на то, что наши деды дошли до Берлина, выиграли Великую войну – семена коричневой чумы вновь дали всходы. Причем, всходы растут на нашей земле, благодаря стараниям политиков.

Происходит попытка переписать историю.

Ситуация абсурдна – каждая страна СНГ многонациональна, но при этом каждая страна СНГ окружена границами и законами, усложняющими получение двойного гражданства и дружбу народов. Принимаются решения направленные на ухудшение отношений с другим, ранее союзным государством. Все это происходит на фоне заботы о собственном народе, на деле именно народ и страдает в первую очередь от последствий преступных решений.

Опыт двадцатилетней независимости наглядно доказал - попытка разделить народы привела к нищете. Нищете материальной и духовной.

И в тоже время эта попытка создала целый класс могущественных и богатых олигархов и политиков.

Во время Великой Войны в Узбекистан привезли сотни тысяч эвакуированных людей разных национальностей, в том числе 200 тысяч детей из республик Советского Союза. Жители Узбекистана делились каждым кусочком хлеба.

Более 4, 5 тысяч детей было принято в семьи жителей Узбекистана. Семья Шамахмудовых усыновила 15 сирот, Х. Самадова - 13, Ф. Касымовой - 10 и этих примеров большое число. В Узбекистане было развернуто более 113 военных госпиталей, жило около 200 замечательных писателей: А. Н. Толстой, Илья Эренбург, Мариэтта Шагинян, Всеволод Иванов, Борис Лавренев, К. И. Чуковский, Борис Горбатов и др. Анна Ахматова была переправлена из осажденного Ленинграда в Узбекистан в ноябре 1941 года. Позднее она так напишет об Узбекистане: « Именно в Ташкенте, я впервые узнала, что такое палящий жар, древесная тень и звук воды. А еще я узнала, что такое человеческая доброта».

Потомков людей, проявивших доброту, сейчас в России называют гастарбайтерами, они чтобы прокормить своих детей испытывают огромные моральные унижения.

Каждая страна СНГ во время второй мировой войны понесла неисчислимые потери. Возрождение нацизма, осквернение памяти о советском прошлом, искусственно создание сложностей в миграционном законодательстве, разрушение культуры и халатное отношение к соотечественникам привело к необратимым, тяжелым последствиям. Как и обогатило, наделило властью очередную группу расчетливых и нечестных чиновников.

Случилось так, что огромное геополитическое пространство перестало быть контролируемым в плане духовности, произошло обособление групп людей, разрыв родственных духовных уз. Очевидно, что именно духовный фактор – это единственный стержень, поддерживающий жизнедеятельность любой страны, и этот стержень мы сами изъяли.

Кто-то сказал: - Ржавчина никогда не спит. Следует все время помнить об этом.

Волшебные пузырьки и методология цинизма

Орел в тени змеи – смелая метафора. К сожалению, она имеет право на существование в наши дни, в нашем обществе. Именно мы оказали огромное культурное и политическое влияние на мировое пространство. За это мы заплатили ужасную цену. Она исчисляется миллионами погибших людей, искалеченными судьбами разных поколений.

Мы ничему не учимся, между родителями и детьми давно лежит огромная пропасть непонимания. Мы покорили богатейшее природными и климатическими ресурсами пространство, являемся наследниками великой культуры, оставаясь либо честными нищими, либо необъективно богатыми.

Почему так происходит?

В первую очередь, благодаря неизменной лживой доктрине, много лет внушаемой нами сторонними доброжелателями: А нас нет модели собственного развития, нам необходим зарубежный опыт.

Но как-то мы развивались и выжили между сменами государственных строев, несмотря на то, что кинули в землю и в тюрьмы лучших представителей нашего народа? Мы строили города и страны по колено в грязи, голодая и нищенствуя во имя идеи. В этом и было наше развитие.

Есть описанная в классической литературе категория аферистов, продающая на ярмарках волшебные средства и микстуры, на деле оказывающиеся простой водой. Если не хуже…

Сейчас политическая косметика пользуется высокими технологиями – дешевые средства и методы упаковываются в хорошую обертку, подкрепляются неповторимым образом самого политика. Но если посмотреть на продавца и товар под другим углом зрения, осознать обман – получите все того же мошенника с пузырьком воды. И нет панацеи.

Обман продолжается десятки-сотни лет. Все модели развития нашего общества подкреплялись и подкрепляются словами иностранного происхождения. Мы пользуемся товарами иностранного производства. Если мы создаем собственный продукт, то созданию предшествует скепсис, который подтверждается в реале – товар оказывается плохого качества. Мы внесли неоценимый вклад в развитие мировых технологий, но при этом не гордимся собственными успехами. В каком-то плане iPod можно уподобить …писаной торбе. Дед был героем войны и труда, пил портвейн «777», по три смены работал на заводе – строил будущее, внук же прекрасно понимает разницу между разными сортами элитного виски и …нигде не работает – пусть лошади пашут.

Приведу старую притчу о волшебнике и овцах, её знают многие:

Жил волшебник, у него было огромное стадо овец. Каждый день волшебник убивал и съедал одну овцу. Но овцы причиняли волшебнику много беспокойства, жертва обычно чувствовала близкую смерть, начинала блеять, стадо пугалось и разбегалось по лесу.

Волшебнику приходилось тратить много сил и времени, чтобы собрать и успокоить стадо.

Тогда он придумал коварный план. Оно подошел к каждой овце и что-то прошептал.

Одной он сказал: - Ты не овца, ты человек, такой же, как и я. Не стоит бояться, я ем только овец, а поскольку ты человек - мы друзья!

Другой овце он внушил то, что она лев, третью убедил в том, что она волчица.

С тех пор поведение овец изменилось, они перестали бояться. Если волшебник убивал овцу, все ее соплеменники думали: - Подумаешь, мне-то все равно. Я человек, львица, волчица. Что касается самой жертвы, перед смертью она думала: - Волшебник пригласил меня домой, но мне боятся нечего – он убивает и ест только овец.

Иногда какая-нибудь овца догадывалась о происходящем и сообщала стаду: - Мы овцы, нас убивают.

И тогда «люди», «волки», «львы» тащили овцу к волшебнику, который преспокойно съедал смутьяна.

Основы этой притчи заложены в каждом населенном пункте постсоветского пространства.

Нас убедили в том, что мы больше не один народ, хотя наша история простирается гораздо дальше истории СССР. Общность нашего народа имеет многовековое прошлое.

А вот его раздробленность – недавнюю историю.

Все дело в волшебных пузырьках в руках мошенников. Мошенников порожденных нашим доверчивым обществом. В пузырьке – готовая модель развития общества, на деле оказывающаяся фикцией, бутафорией.

Россия – правопреемник СССР. Это понятно. А вот Украина, Узбекистан, Молдова – это не правопреемники, а, дескать, некогда оккупированные СССР области. Никого это не возмущает, потому как либеральность властей и демократичность современного российского общества основывается на уважении к чужому мнению. Следует заметить, что СССР - строился по принципам равенства и братства трудящихся, на основе дружбы братских народов. Россия возводила дома в Молдавии, обеспечивала ее жителей образованием, но и когда возникала потребность в стройках века (БАМ, к примеру) то подобные проекты (как и пятилетки) реализовывались с наименьшими затратами всеми сообща, по принципу убеждения.

СССР - не империя, а удивительное и не имеющее аналогов сообщество стран, где в основу идеологии и основ правления были заложены понятия: труд, равноправие, право на образование, медицину, отдых и так далее. Страны бывшего СССР получили право на самоопределение, получили самостоятельность, независимость, возможность решать свою судьбу так, как им заблагорассудится. Россия как прохудившийся мешок сбросила с плеч миллионы русских в бывших братских республиках, создала сообщество «россияне»; братские республики в основу власти поставили принципы «правящей нации» и «отторжения российского влияния», после чего сделали свое население нищими и независимыми.

Достаточно только дать зеленый свет предпринимателям, снять ограничения в развитии международного бизнеса и предприниматели мигом обеспечат все постсоветское пространство дешевыми и качественными молдавскими помидорами, узбекским виноградом и гранатами, азербайджанскими и грузинскими винами. (Не смотря на труды и старания г-на Онищенко, сложно понять - почему в России всё завалено тепличными, лишенными витаминами, обогащенными консервантами фруктами и овощами из Испании, Турции и Марокко, в то время как в Молдавии тоннами зарывают в землю помидоры и персики).

Страны СНГ – многонациональные страны, с общей историей.

В настоящее время происходит финансовая, культурная, социальная деградация стран.

Нельзя рассматривать каждую страну по отдельности, поскольку во всех этих странах живет один народ. Народ, которому в прошлом достались неимоверные мучения, а в будущее сулит очередные потрясения, метаморфозы.

Нас лишили и продолжают лишать нашей истории, наших побед. Наше богатство, а мы богаты, насыщает зарубХарактерная черта нашего народа – стремление обесценить собственные достижения, возводя в ранг фетиша чужое мастерство и культуру. Говорила на французском языке Москва, носили чужеземные мундиры солдаты времен Суворова, запиливали до дыр зарубежный винил. Примеривали на себя джинсы, шлепали в резиновых турецких тапочках по польским коврам в российской картонной квартире. ежные страны, народы с чуждым нам мышлением и культурой.

Нас пытаются убедить в том, что мы – никто, нас нет. Как и не было. Внушить комплекс неполноценности, дескать, «западное» – лучше, качественней.

Мы победили фашизм, но дали почву для его проростков на нашей земле.

Представители нашего народа испытывают унижения и дискриминацию на постсоветском пространстве. Мы, наслушавшись волшебников, равнодушны к унижениям и бедам соплеменников. Мы даже уже не знаем кто свой и чужой. Нам помогают – дают кредиты, на которые мы покупаем «писаные торбы». Богатые – мы побираемся. Нищие – разбазариваем последнее. Представители нашего народа – предают, продают нас.

В культурной лавке – выбор только между криминалом, дешевизной, бульварщиной и порнографией. Нашим детям нечему у нас учиться.

Мы – великое под гнетом малого.

Орел в тени змеи.

Заключение

Вот читатель и добрался до окончания статьи, одолел очередной набор фраз и слов.

- И что дальше? – спросит неизменный эрудированный скептик. – К чему призывает автор, что ждет он от читателя? Брать вилы и наказывать продажный бюрократический аппарат, предавший наше прошлое, продавший будущее? Или следовать тотальной истерии, раздутой такими же графоманами, как и этот автор и ныть: - Все плохо, мы – стадо, нас уничтожают…

Автор ничего конкретного не предлагает. Как и не видит смысла в очередном народном физическом и духовном бунте. История наглядно показывает – подобные бунты только усиливают власть и силу чиновников, уничтожают лучших представителей культуры и науки.

Статья призывает к неравнодушию. К пониманию того, что двадцать лет назад произошла огромная геополитическая катастрофа. Любая стабильность и благополучие для разделенных народов – это мнимая реальность, фикция. Такая же фикция, как обособление республик бывшего СССР в отдельные, управляемые «новыми вождями» княжества. Если трудно жить в ладах с совестью, то, по крайней мере, нужно иметь внутреннюю честность называть вещи своими именами. Следует четко понимать – всё происходящее на постсоветском пространстве нужно принимать как личное горе, будь то дискриминация русских в Прибалтике, или унижения узбеков в РФ, события в Киргизии, в Осетии, на Украине.

Нам говорят - данные страны развиваются по пути демократии и независимости. Это очередные шаблоны. Это не собственный путь развития. Как можно быть независимым от братского народа? От того, кто поддерживал и любил твоих предков? Мы один народ: русские, молдаване, украинцы, узбеки. Народ с общим менталитетом, сплоченный в единый сплав - ценою жизни и судеб миллионов наших предков. Мы очень богатый народ, обладающий огромными природными и духовными ресурсами, и мы должны сохранить себя, наше прошлое и будущее.

Как?

Пусть каждый даст ответ для себя сам, исходя из убеждений, веры и совести.

Башкиров Денис

Публикации раздела: Обращения граждан

30.05.2014 - Разбитые окна
04.04.2014 - Манифест Диалектической партии
29.12.2013 - Образование элиты
23.09.2013 - Герои и общество
11.07.2013 - Что дальше?

К проекту Конституции “Прямой демократии”
Комментарий и предложения о поправках от депутата НА Вадима Кирюхина.
30.05.2014
Разбитые окна
Глобализация и постглобализация: человечество переживает кризис социокосмоса
04.04.2014
Манифест Диалектической партии
Дмитрий Мисюров о теории разрешения противоречий между Востоком и Западом.
29.12.2013
Образование элиты
Александр Неклесса о нематериальных активах нации.
29.12.2013
Воспоминание о будущем
Фото с сайта www.kommersant.ruСергей Черняховский предлагает спасти страну и построить коммунизм.
28.12.2013
Поедим напоследок
Фото из ЖЖ ЯшинаИван Стариков: Сколько исторического времени осталось России?
11.12.2013
Под флагом «евроинтеграции»
Сергей Черняховский: "Те, кто сносил памятник Ленину в Киеве, – варвары почище талибов".
29.11.2013
Повторение пройденного
Игорь Эйдман об очереди за "конфетами" власти и привилегий.
16.11.2013
Мифотворчество
Игорь Эйдман о крепкой связи между силовиками и олигархами.
16.11.2013
Фантастический мир
Евгений Ихлов о перспективе смены путинизма «народным» режимом.
12.11.2013
Деградация и крах российской интеллигенции
Игорь Эйдман об интеллектуальной коррупции.
07.11.2013
Поклонникам сильной руки
Андрей Пионтковский о рецепте лечения государственного фашизма.
29.10.2013
Сон евразийства
Алексей Лапшин: В мировую историю Россия вошла, как самоотверженный борец за справедливость.
© Национальная Ассамблея 2008. Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов, опубликованных на страницах сайта www.nationalassembly.info, ссылка на источник обязательна.
Бизнес-материалы