Главная В избранное    

Национальная Ассамблея Российской Федерации
Об Ассамблее
Список депутатов
Структура Ассамблеи
Первая сессия
Регламенты
Обращения граждан
Новости
Депутатская трибуна
Решения НА
Подготовка Конституции
Голосования Ассамблеи
Конференции
Общественные слушания
Круглые столы
Наши партнеры
Объединенный гражданский фронт Объединенное российское демократическое движение "Солидарность" На самом деле
Обращения граждан

29.05.2011
Исповедь грешника

Своими речами настоящего оппозиционера Максим Шевченко, приглашенный "Солидарностью" для участия в дискуссии по Кавказу в клуб интеллектуального кино, привлек к себе всеобщее внимание. Воспользовавшись удобным случаем, мы поговорили с известным ведущим Первого канала о его политических взглядах.

- Максим Леонардович, так на чем базируется ваша политическая платформа?

- Моя позиция такова, я не считаю, что цель России – это вхождение в западное пространство. Наоборот, я считаю, что она должна всячески стремиться отделиться от западной цивилизации, оппонировать ей. Это мое духовное видение, основанное, если угодно, и на религиозных взглядах.

- Вы эти взгляды можете выражать на Первом канале?

- Такая возможность у меня есть, я излагаю свои взгляды не стесняясь, хоть на Первом канале, хоть на "Эхо Москвы". Вообще-то, я не определяю политику Первого канала, у меня есть определенные контрактные обязательства, в рамках которых я делаю телевизионную программу. Никакого зла, по крайней мере, для себя лично я от него не видел…

- Как вы относитесь к мнению многих мыслящих людей, считающих Первый канал злом, потому что он способствует дебилизации населения?

- Эрнст смог создать уникальное производство, удовлетворяющее все потребительские вкусы. Первый является, в том числе и производителем очень сложного интересного интеллектуального продукта. Например, фильм "Гибель империи", где сценаристом является Леонид Юзефович, - это очень глубокое серьезное произведение. Я бы сравнил Первый канал с магазином, где есть и роскошное розовое "Бордо", а есть и простой "Солнцедар", - и то, и другое стоит рядом на одной практически полке. Я не согласен с определением, что телевизор - это зомбоящик. Человек сам садится перед экраном, включает пульт, при этом никто не вынуждает его подвергнуться зомбированию. Я, например, вообще не смотрю телевизор.

- Почему?

- У меня есть другие вещи. Я лучше книгу почитаю, поспорю с ней. Я не являюсь целевой аудиторией телеканала. А вы что, являетесь?

- Аудиторией Первого канала является основная масса населения России. При чем тут я?

- Действительно, 80 процентов населения смотрит первый канал. Но Первый канал – это все, что угодно, но только не волшебный шар Клинзора, который творит миры. Качество человека зависит от него самого, не надо перекладывать на кого-то свои грехи. Население в смысле социологии масс ничего не описывает. Каждый волен верить или не верить. "Он лжет", – вы говорите про какого-то человека, и надо его за это поблагодарить, потому что такая реакция говорит о внутреннем конфликте, а стало быть о диалектическом росте вашей личности. Гораздо страшнее, когда вы говорите: "Это полная правда". Я не считаю, что телевидение – это зло. Да не хрена. Телевидение - это просто инструмент.

- Да, именно инструмент, которым пользуется власть для оболванивания населения…

- Да им пользуется, кто угодно, - бизнес, власть, огромное количество людей, которые связаны с этим процессом. Они зарабатывают на этом деньги. На Первом канале, наверное, работает примерно 50 тысяч, причем с трансляцией и обслуживанием и все 100 тысяч. Это огромный бизнес.

- Но разве вы не критически относитесь к власти денег?

- Да, я критически отношусь к власти денег. Но я же не сектант, чтобы уйти в северную гарь и сжечь себя с криком: "Антихрист пришел!" Я сторонник диалектических действий, складывающихся из единства борьбы противоположностей. Тезис рождает в себе антитезис, и это приводит нас к синтезу. Понятно?

- Нет. Вы против власти денег, но вы работаете на эту власть. Как это так?

- Ну, есть такой грех. Я стараюсь проблемы личности компенсировать чем-то. Я же тоже человек. Даже Ставрогин и тот повесился. Я не способен на какие-то невероятные духовные подвиги, я человек более слабый. Но ведь и тот же Каспаров верит в абсолютную власть денег. Он считает, что есть элита, которая имеет право зарабатывать и диктовать всем остальным, как жить. Я знаю очень хорошо, что думает по этому поводу Гарри Кимович.

-Откуда вы так хорошо его знаете?

- У нас есть общие знакомые. Я читаю его и знаю, что он думает. Каспаров – яркий, гениальный человек, особенно в шахматах, но в политике он абсолютный отмороженный финансовый либерал. Он гений, зарабатывающий деньги, и считающий, что по этой причине имеет право управлять обществом. Его идеологические взгляды противоположны моим. Я не считаю, что деньги определяют статус человека. Есть либералы-бюрократы, а есть либералы - свободные радикалы. Но и те, и другие либералы, как есть протестанты лютеране, а есть анабаптисты.

- Когда это вы слышали от Каспарова?

- А что он социалист? Я же не нахожу, что он чем-то лучше Путина.

- Каспаров – за демократию, он хочет вернуть власть народу...

- Он за народовластие в американском духе. А что, по-вашему, Путин преследует какие-то другие цели? Он что ест младенцев? Найдите хоть одно выступление Путина, где бы он был против демократизации?

-А фактически?

- Поймите, что вы живете в самой демократической стране если не Европы, то Евразии – это точно, где есть самое большое количество оппозиционных СМИ. Почти все респектабельные издания: Коммерсант, Ведомости, Московский комсомолец...

- Вот как?

- А что они кремлевские, по-вашему? Концептуально они свободные. Они сами решают, что писать. Никто никому не навязывает. Каспаров. Ru – это тоже свободный ресурс. Его никто не закрывает. Вам что мешают работать? А ведь когда-то Гарри был членом КПСС и принадлежал к правящей элите, которая довела до этого кошмара. Я хорошо помню демонстрации по Садовому кольцу, когда люди шли по улице с портретами Сахарова и царя-императора, потому что им было тошно жить в этой системе. У них не было идеи, они просто перестали терпеть, что какие-то "дядьки в костюмах" указывают им, как жить. В этом была проблема. Повторяю, я ничего не имею против Гарри, он порядочный человек по отношению к людям.

- Вы не правы, когда отождествляете Каспарова и с КПСС и со всей либеральной оппозицией...

- Либеральные оппозиционеры исповедуют такие же ценности, как и либералы-бюрократы, находящиеся у власти. Все либеральные гуру от Сатарова до Немцова были во власти. Они все творцы этой системы. При них, кстати, Каспарову неплохо жилось. Он же был не против системы в 1996 году.

-Разве вы не знаете, как Гарри критикует либералов, бывших у власти, и как он пытается объединить всю оппозицию в рамках Национальной ассамблеи?

- Я знаю про Национальную ассамблею все подробности. В нее входят мои близкие друзья. Этот проект держался на личностной энергии Каспарова, а когда он подустал, проект стал пробуксовывать. Это очень хороший инструмент, притом не идеологический. В НА входят очень разные люди и Мухин, и Джемаль...

- А вы не хотите заняться политикой?

- Я занимаюсь активно общественной деятельностью, я возглавляю группу по развитию диалога с Кавказом. Я скоро еду в Кабардино-Балкарию развивать там общественные процессы. Мы пойдем в тюрьму, где содержатся обвиняемые по делу мятежа 13 декабря 2005 года. Я занимаюсь реальными вещами. Безусловно, борьба с бюрократией - это важно, но не с позиции западного либерализма.

- А с позиции национальных интересов?

- Да. Американская бюрократия не менее омерзительна, чем местная. Надо рассматривать собственные формы народовластия. Я поддерживаю проект Национальной ассамблеи - это правильная идея. Необходима общественная трибуна для разных политических сил, где бы обсуждались перспективы развития общества. Это очень полезное дело.

Ольга Гуленок

Публикации раздела: Обращения граждан

30.05.2014 - Разбитые окна
04.04.2014 - Манифест Диалектической партии
29.12.2013 - Образование элиты
23.09.2013 - Герои и общество
11.07.2013 - Что дальше?

К проекту Конституции “Прямой демократии”
Комментарий и предложения о поправках от депутата НА Вадима Кирюхина.
30.05.2014
Разбитые окна
Глобализация и постглобализация: человечество переживает кризис социокосмоса
04.04.2014
Манифест Диалектической партии
Дмитрий Мисюров о теории разрешения противоречий между Востоком и Западом.
29.12.2013
Образование элиты
Александр Неклесса о нематериальных активах нации.
29.12.2013
Воспоминание о будущем
Фото с сайта www.kommersant.ruСергей Черняховский предлагает спасти страну и построить коммунизм.
28.12.2013
Поедим напоследок
Фото из ЖЖ ЯшинаИван Стариков: Сколько исторического времени осталось России?
11.12.2013
Под флагом «евроинтеграции»
Сергей Черняховский: "Те, кто сносил памятник Ленину в Киеве, – варвары почище талибов".
29.11.2013
Повторение пройденного
Игорь Эйдман об очереди за "конфетами" власти и привилегий.
16.11.2013
Мифотворчество
Игорь Эйдман о крепкой связи между силовиками и олигархами.
16.11.2013
Фантастический мир
Евгений Ихлов о перспективе смены путинизма «народным» режимом.
12.11.2013
Деградация и крах российской интеллигенции
Игорь Эйдман об интеллектуальной коррупции.
07.11.2013
Поклонникам сильной руки
Андрей Пионтковский о рецепте лечения государственного фашизма.
29.10.2013
Сон евразийства
Алексей Лапшин: В мировую историю Россия вошла, как самоотверженный борец за справедливость.
© Национальная Ассамблея 2008. Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов, опубликованных на страницах сайта www.nationalassembly.info, ссылка на источник обязательна.
Бизнес-материалы