Депутатская трибуна
11.12.2013
Под флагом «евроинтеграции»
Кто разрушал монумент Ленину в Киеве?
Те, кто ненавидит не столько Ленина, сколько Россию. Конечно, они – вандалы, но вандалы не только культурные, но и экономические, и политические.
Чего они хотят и каковы их цели?
Первое: они – враги России.
Второе: они – враги дружбы и единства Украины и России.
Третье: они – враги суверенитета и независимости Украины, сторонники лишения Украины суверенитета и ее присоединения к Евросоюзу. По сути, они выступают за аннексию ЕС территории Украины.
Это напоминает ситуацию 1991 года, когда в Вильнюсе националистами был снесен памятник командующему 3-м Белорусским фронтом Ивану Даниловичу Черняховскому, освободившему от немцев Белоруссию и Литву. Его тоже сносили те, кто выступал против единства страны и за «евроинтеграцию» Литвы.
Схожим актом был и снос памятника Дзержинскому в Москве. Те, кто это творил, утверждали, что выступают против мифического «тоталитаризма», но через три месяца после того, как они разрушили памятник и захватили власть, был разрушен СССР, а в России они своими авантюрами вызвали экономическую катастрофу. Слова «евроинтеграция» они тогда не произносили, но подразумевали примерно то же самое.
Все зачинатели этих протестов – вандалы. Вандалы и в культуре, и в политике, и в экономике. Всюду, где они приходят к власти, они разрушают все, что можно разрушить: страну, ее экономику, ее память.
К сожалению, определенные силы в России, выступающие за снос памятников советского периода, подают им пример. Те, кто ломал памятник в Киеве, ничем не лучше тех. кто издевается над памятью Ленина и требует уничтожения Мавзолея в России.
Иные комментаторы в России, признавая киевский вандализм вандализмом (просто потому, что нелепо отрицать очевидное), оправдывают ненависть к России утверждением, что «в глазах многих Россия осталась советской, коммунистической, которой до сих пор дорог Ленин». И пытаются игнорировать то, что на постаменте памятника разрушившие его установили символ профашистской и предельно антирусской УНА-УНСО.
Эти люди, как будто бы относящие себя к русским патриотам, сравнивают разбитый памятник Ленину с падением Берлинской стены и утверждают, подобно Александру Ципко, что «Ленин напоминает о тоталитаризме, о репрессиях, о голоде 1932 года. Мы с этим должны считаться. Я не призываю эти памятники разрушать, но надо всерьез задуматься об идеологической ситуации в России. Сохраняя коммунистические символы, мы организуем себе духовную изоляцию».
Можно, конечно, вывести за скобки незнание ими того факта, что Ленин умер за восемь лет до 1932 года, только лукавство остается лукавством, хотя и малограмотным. Эти люди ненавидят Россию не потому, что в ней был Ленин: они ненавидят Ленина потому, что он был в России.
А еще они ненавидят его потому, что Ленин является человеком, во второй раз воссоединившим Украину и Россию (Центральная Рада отделила Украину еще при Временном правительстве). Его часто упрекают в Брестском мире, но ведь его жесткие условия были во многом обусловлены тем, что украинское правительство заключило сепаратный мир с Германией и наши войска на Украине находились под угрозой окружения. В Брестском мире повинны украинские националисты, предавшие Россию. Тогда украинские сепаратисты хотели отдаться Германии. Сейчас, по сути, они хотят того же. И если бы на месте Ленина стоял памятник царю Алексею Михайловичу или Александру III – они сносили бы и его.
Памятник Черняховскому в Вильнюсе не имел никакого отношения ни к депортациям, ни к «тоталитаризму», ни к репрессиям в Литве. Они снесли его просто потому, что он имел отношение к России и изгнанию гитлеровцев.
Вне зависимости от методологических и идеологических споров надо понять, что кто сегодня против Ленина – тот реальный враг России. Именно Ленин собрал российскую государственность после кризиса последних лет самодержавия и порожденной им революции. Сторонники демонтажа Мавзолея должны понимать, на чьей стороне они находятся. Под видом борьбы против Ленина идет борьба против территориальной целостности России.
Кто-то сравнивает захватившую Киев толпу «западенцев» с талибами, разрушавшими памятники мировой культуры. Но толпа вандалов в Киеве значительно хуже «Талибана». «Талибан» не ставил перед собой цель лишить страну независимости: он говорил о непризнании европейской цивилизации и строительстве своего мира. Каким бы плохим он ни был, у талибов были ценности и готовность отдавать жизнь за них. Они разрушали одно, но стремились создать нечто иное, альтернативное, – и действительно создавали.
Те же, кто разрушал памятник в Киеве, хотят одного – поглощения собственной страны западными странами. Частью они являются простыми наемниками и открыто оплачиваются ими, а частью просто нелепо рассчитывают, что если они станут колонией западных стран, те подарят им такие же, как и у них, стиль и уровень жизни.
Оправдывающие ненависть к России ненавистью к Ленину, предлагающие «задуматься об идеологической ситуации в России» и отказаться от уважения к «коммунистическим символам» на деле предлагают духовную капитуляцию, которая к тому же приведет только к неуважению и наращиванию тех или иных, в том числе символических, требований к России.
Точно так же они, вслед за отречением от «символов коммунизма», потребуют отречения и от «символов великодержавности и имперскости», и если в Москве когда-нибудь будет ликвидирован Мавзолей Ленина, то следующим требованием станет снос памятников Петру и Екатерине в Петербурге, а заодно и монумента «Родина-мать» в Сталинграде.
Надо помнить еще и о том, что ровно те же силы, которые разрушили ленинский монумент в Киеве, захватывают и оскверняют православные церкви на Украине.
Те, кто утверждает, что эти люди враждуют с Россией из-за коммунизма, просто воспроизводят позицию тех, кто утверждал, что гитлеровский нацизм борется за освобождение России от большевизма.
Российской элите, как и «российским интеллектуалам», действительно пора «задуматься об идеологической ситуации в России» и определиться в отношении фигуры и личности Ленина, признав себя либо теми, кто (пусть в иных формах и иными путями) пытается осуществить те идеалы, которые провозглашал основатель Российской Республики и российского социального государства, либо теми, кто борется с этими идеалами и ненавидит их. Признав себя тем самым единомышленниками тех, кто ломал памятник в Киеве.
По сути, все свелось к простому. Ненавидящие Россию ненавидят и Ленина. Считающие себя врагами Ленина являются и врагами России. Что бы они при этом ни говорили и где бы они ни жили – в России, на Украине или в Прибалтике.
А быть сегодня сторонником «евроинтеграции» значит быть сторонником вандализма. Таким образом, «евроинтеграция» и «вандализм» – стали синонимами.
Сергей Черняховский
Публикации раздела: Депутатская трибуна