Главная В избранное    

Национальная Ассамблея Российской Федерации
Об Ассамблее
Список депутатов
Структура Ассамблеи
Первая сессия
Регламенты
Обращения граждан
Новости
Депутатская трибуна
Решения НА
Подготовка Конституции
Голосования Ассамблеи
Конференции
Общественные слушания
Круглые столы
Наши партнеры
Объединенный гражданский фронт Объединенное российское демократическое движение "Солидарность" На самом деле
Депутатская трибуна

21.03.2012
Невесомость

Акция Pussy Riot в храме Христа Спасителя в Москве и нападение на 86-летнего ветерана Великой Отечественной войны Петра Животовского в Краснодарском крае, которого молодые выродки избили и ограбили, отобрав в т. ч. боевые ордена и медали, а напоследок подожгли дом, традиционный марш эсэсовцев в Латвии – все это проявления нового мира, который рожден кризисом системы ценностей, наступающим постмодерном, а в России во многом берет истоки в надругательстве над общественной памятью и историей в годы перестройки и последующего правлении Ельцина.

Мир, который сегодня пытается утвердиться, в т. ч. в России, кардинально отличается от предыдущих эпох.

Последователи и защитники тех или иных идеалов и ценностей всегда боролись друг с другом в той истории, о которой мы можем судить и по письменным источникам, и по доходящим до нас легендам и преданиям. Но в те эпохи спор, нередко прибегающий к варварским аргументам, все же шел о том, какие ценности следует считать истинными, а какие – ложными. Однако в ходе этой борьбы, как правило, не ставился вопрос о том, должны ли у человека в принципе быть ценности.

А вот мир, который пришел в Россию с разрушением советской цивилизации и который сознательно утверждали в России, разрушая советскую цивилизацию, – это мир, где, по замыслу его творцов, ценностей не должно быть вообще. Потому что ценность – это не то, что для тебя просто важно: деньги, богатство, роскошь... Это – то, что для тебя важнее твоего биологического существования, то, за что при необходимости ты готов отдать свою жизнь.

Трагично, когда носители одних ценностей убивают носителей других ценностей, пытаясь этим утвердить свои собственные. Это трагично хотя бы потому, что, лишив человека жизни, нельзя заставить его принять твои ценности и идеалы. Нельзя привить еретику истинную веру, отрубив ему голову.

Но надругательство над ценностями другого означает, что ты не имеешь ценностей сам, т. е. не являешься человеком. Кстати, «норвежский стрелок» Брейвик, расстреливавший всех подряд летом прошлого года, именно это и хотел сказать своим жертвам: «Вы перестали быть людьми. Вы стали животными, сытыми и довольными».

Энтропия цивилизации рождает варварство и ведет к дикости, потому что любая цивилизация – это прежде всего система запретов, и в первую очередь – не столько правовых, сколько этических. Лозунг «Что не запрещено законом – то разрешено» есть лозунг отказа от ценностей и утверждения морального релятивизма, т. е. признание отказа от этических и ценностных запретов.

На этом фоне эсэсовский марш в Риге означает более чем многое. С одной стороны, это – торжество аморальности: «Ведь у каждого – своя правда. У меня – эта». С другой стороны, это – открытое надругательство над памятью и жертв фашизма, и борцов против фашизма. Марши эсэсовцев по столице государства, входящего в Евросоюз, т. е. в объединение стран, испытавших на себе все ужасы фашизма, – это то же самое, что пляски на амвоне христианского храма.

С третьей стороны, марш ветеранов-эсэсовцев – это явная демонстрация: «Вы говорите, что вы нас победили. Но у вас сегодня нет ценностей, а у нас они были и есть». Это – не меньшая дикость, чем теракт Брейвика. Причем Брейвик, совершая теракт, так или иначе жертвовал собой. По крайней мере, рисковал быть застреленным полицией. Эсэсовские легионеры не рисковали ничем. Президент Берзиньш заявил, что игнорировать подобный марш не нужно, а считать бывших легионеров преступниками – это, дескать, за рамками здравого смысла.

Марширующих легионеров Ваффен СС охраняла полиция страны, которой тот же Евросоюз позволяет одновременно находиться в своем составе и прославлять пособников Гитлера. И это – показатель того, что хотя европейские политики часто произносят слова «европейские ценности», в самой Европе (во всяком случае, в официальной Европе) уже никаких ценностей нет.

Это – уже другой мир. Он, в отличие от того мира, про который пел Бернес («Но помнит мир спасенный, мир вечный, мир живой Сережку с Малой Бронной и Витьку с Моховой»), своих освободителей не помнит. Не хочет помнить. Потому что они для него – напоминание о том, что сам этот мир со своими ценностями, по сути, ничего не смог противопоставить фашизму 70 с лишним лет назад и почти безропотно сдался ему. Поэтому современный мир ничего не хочет помнить. Потому что помнить освободителей – значит помнить и собственный позор.

Главная претензия этого мира к СССР состояла из трех частей. Первая заключалась именно в том, что СССР его спас и тем самым унизил, показав, что противостоять злу можно, в то время как «цивилизованный» мир перед этим злом, по сути, капитулировал.

Вторая претензия: у советского общества и в годы войны, и даже в последний период существования СССР были ценности, за которые люди готовы были сражаться и умирать, тогда как у «просвещенных» европейцев, во всяком случае, к последним десятилетиям XX века таких ценностей уже не осталось.

Третья претензия: ценности советской цивилизации заключали в себе в т. ч. и то, что некогда создала европейская цивилизация, т. е. это были их же первоначальные ценности, от которых они просто отреклись. Т. е. советское общество напоминало им об их постыдной слабости, об их вероотступничестве.

И все то, что внедряли в общественное сознание «прорабы перестройки», сводилось именно к этому: «Любая идеология – это путы. Любая верность – это несвобода. Любая жертвенность – это проявление зомбированности».

Когда вполне в духе этих постулатов несколько лет назад «правозащитник» Подрабинек оскорбил ветеранов советской эпохи – и ветеранов войны, и ветеранов труда, – и когда это вызвало негодование общества, а у его квартиры в Москве стояли пикеты тех молодых людей, которые восприняли это оскорбление как надругательство над историей своей страны, кто выступил в защиту Подрабинека? Совет по правам человека при президенте РФ и пресс-секретарь президента...

Но если тот же Подрабинек не понес никакого наказания за оскорбление ветеранов, если не несет никакого наказания за свои оскорбительные заявления Сванидзе, у нас нет оснований удивляться тому, что одни пляшут на амвоне, другие грабят ветеранов, третьи гордо маршируют в эсэсовской форме, четвертые оправдывают всех вышеназванных, а пятые позволяют всем им это делать.

Мир прежний был миром противостояния споривших между собой ценностей. Мир нынешний – это мир противостояния права на святыни – и отрицания такого права.

Сергей Черняховский

Публикации раздела: Депутатская трибуна

 - К проекту Конституции “Прямой демократии”
 - КОНСТИТУЦИЯ ПРЯМОЙ ДЕМОКРАТИИ
30.05.2014 - Мудрая старшая сестра
06.05.2014 - Мертворожденные дети Абая
08.04.2014 - О ситауции на Украине.

К проекту Конституции “Прямой демократии”
Комментарий и предложения о поправках от депутата НА Вадима Кирюхина.
30.05.2014
Разбитые окна
Глобализация и постглобализация: человечество переживает кризис социокосмоса
04.04.2014
Манифест Диалектической партии
Дмитрий Мисюров о теории разрешения противоречий между Востоком и Западом.
29.12.2013
Образование элиты
Александр Неклесса о нематериальных активах нации.
29.12.2013
Воспоминание о будущем
Фото с сайта www.kommersant.ruСергей Черняховский предлагает спасти страну и построить коммунизм.
28.12.2013
Поедим напоследок
Фото из ЖЖ ЯшинаИван Стариков: Сколько исторического времени осталось России?
11.12.2013
Под флагом «евроинтеграции»
Сергей Черняховский: "Те, кто сносил памятник Ленину в Киеве, – варвары почище талибов".
29.11.2013
Повторение пройденного
Игорь Эйдман об очереди за "конфетами" власти и привилегий.
16.11.2013
Мифотворчество
Игорь Эйдман о крепкой связи между силовиками и олигархами.
16.11.2013
Фантастический мир
Евгений Ихлов о перспективе смены путинизма «народным» режимом.
12.11.2013
Деградация и крах российской интеллигенции
Игорь Эйдман об интеллектуальной коррупции.
07.11.2013
Поклонникам сильной руки
Андрей Пионтковский о рецепте лечения государственного фашизма.
29.10.2013
Сон евразийства
Алексей Лапшин: В мировую историю Россия вошла, как самоотверженный борец за справедливость.
© Национальная Ассамблея 2008. Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов, опубликованных на страницах сайта www.nationalassembly.info, ссылка на источник обязательна.
Бизнес-материалы