Главная В избранное    

Национальная Ассамблея Российской Федерации
Об Ассамблее
Список депутатов
Структура Ассамблеи
Первая сессия
Регламенты
Обращения граждан
Новости
Депутатская трибуна
Решения НА
Подготовка Конституции
Голосования Ассамблеи
Конференции
Общественные слушания
Круглые столы
Наши партнеры
Объединенный гражданский фронт Объединенное российское демократическое движение "Солидарность" На самом деле
Депутатская трибуна

04.09.2011
Новая эра

Мировой экономический кризис подстегнул интерес к левым идеям. Мыслители современности видят в качестве альтернативы капитализма постиндустриальный социализм. В частности, такую концепцию выдвинул доктором политических наук, депутат НА Сергей Черняховский.

- Сергей Феликсович, почему, несмотря на явное разочарование общества в политике последнего десятилетия, коммунисты так и не смогли вернуть себе государственную власть?

- В течение 10-летнего противостояния с нынешним режимом, коммунисты не смогли предложить обществу проект, который увлек бы наиболее активные слои общества, и не смогли представить себя в качестве силы, способной вывести общество из кризиса и обеспечить его прорыв в будущее.

- Почему коммунистам не удается выйти за рамки т.н. электорального гетто и завоевать поддержку большей части общества?

- Основной доктриной, которой следуют коммунисты в своей деятельности, является апелляция к тому, что прежняя жизнь была лучше нынешней. Хотя большая часть общества согласна с этим утверждением, лишь часть его, обладающая консервативным темпераментом, считает возвратное движение в принципе возможным и готова к нему. Но эта часть общества именно в силу своего консерватизма, не готова и не способна на радикальные действия. Сформировавшаяся в условиях стабильного развития, эта часть общества не ориентирована на активные целеустремленные действия, поддерживая идею такого возврата, она не готова сама принять активное участие в его осуществлении, готова лишь на пассивную поддержку выразителей своих устремлений.

- Почему коммунисты не смогли привлечь на свою сторону наиболее активные группы общества?

- Наиболее активные группы общества не видят в возврате к прежнему образу жизни возможности для своей активной самореализации, ориентированы на участие в таких формах жизни, которые дадут им возможность войти в новые формы жизни, ориентированы на движение в будущее.

- Почему коммунистам не удается предложить обществу яркую и притягательную альтернативу нынешней политике?

- Элита и актив коммунистического движения состоят из людей, генетически сформировавшихся в условиях статичного развития, в их среде доминируют алгоритмы жизнедеятельности, негативно либо сдержанно реагирующие на радикализм. Они воспитаны в условиях среды, где основным фактором успеха была минимизация ошибок, следовательно, минимизация риска и минимизация активного действия. Поэтому они отторгают все непривычные, яркие проекты, наиболее ценным считая следование привычным, инерционным образцам, отторгают мобилизационную, прорывную составляющую политического и социального действия, без которой невозможна социальная революция и создание нового общества, то есть отторгают эмоционально наиболее привлекательное в коммунистической доктрине. Невозможно реализовывать коммунистическую, то есть исторически революционную доктрину, отвергая революционное, прорывное действие.

- Почему коммунисты в глазах большей части общества ассоциируются с непривлекательными образами?

- В условиях массовой ломки сознания в конце 80-х годов верность коммунистическому знанию сохранили те группы и слои, которые оказались наименее подверженными социальным и информационным новациям, устойчиво держались привычных взглядов и установок. Однако именно эта их сильная сторона оказалась для них барьером, не позволяющим овладеть новыми идеями, новыми образцами поведения. В результате оказывается, что образцы и модели, на которые ориентируется основная масса участников движения, лежат не в будущем, а в прошлом. Сами они воспринимаются основной массой общества как нечто из прошлого, нечто несовременное и неестественное, а порой и шокирующее. Однако они с одной стороны лишены той энергетики, которую несла их доктрина в прошлом, а с другой – несут в себе память о ней, стремятся ее проявить, но это проявление оказывается эмоциональным и неадекватным, воспринимается обществом как некая юродивость, архаичность.

Не зная, как действовать во имя провозглашаемой ими идеи, они подменяют действие социальной истерикой, отторгая новейшие идеи и современный язык, используют ушедший язык и манеру поведения, приобретающие черты карикатурности.

- Почему от имени самой передовой, авангардистской концепции выступают люди, воспринимаемые обществом, как представители прошлого?

- Защищая коммунизм, представители коммунистической доктрины в большинстве случаев защищают не его устремленность в будущее, а привычные им порядки и образ жизни прошлого.

Протобуржуазному обществу противостоят люди с консервативным темпераментом. Их сознание - верно идеям социализма, но их подсознание, ведя их в атаку против этого строя, неизбежно ведет ее не с позиций “послекапитализма”, а с позиций “докапитализма”. Отсюда - постоянно пробивающаяся архаика. Отсюда - постоянная тяга к образам и символам досоветского периода, отказ от атеизма, элементы ксенофобии, стиль речи ряда публицистов и ораторов, который был бы приемлем во время Великой смуты, или в лучшем случае - в войну 1812 года, но невостребован в 21 столетии.

- Почему коммунисты за десять лет практически ни разу не проявили ту волю, решительность и энергичность, которые прославили партию большевиков?

- Достаточно хищной и энергетичной власти нуворишей противостоят люди, алгоритмы поведения которых были сформированы на абсолютно иной социальной практике. Элита КОМДВИЖЕНИЯ генетически связана со старой советской элитой. Однако основным алгоритмом этой элиты была минимизация ошибок. В аппаратной борьбе выигрывал не тот, кто делал лучше, а тот, кто меньше ошибался. В этом компонент силы КОМДВИЖЕНИЯ, минимизирующей свои ошибки и использующей ошибки власти, как в общеполитической, так и аппаратно-элитной борьбе. Но значительно в большей степени установка на минимизацию ошибок является в условиях реального политического пространства слабостью. Нет навыка атаковать, нет здорового авантюризма, нет вдохновения риском.

Если в аппаратной борьбе выигрывает тот, кто меньше ошибается, политическую борьбу выигрывает тот кто не боится рисковать, кто может атаковать как Бонапарт или Ленин: ”начнем, а там - видно будет”.

Они великолепно держат удар, но неумело атакуют, выигрывают в обороне, но не владеют искусством наступления.

Защищая привычный им образ жизни, они защищают такое жизненное устройство, в котором не было места радикальной борьбе, радикальным столкновениям и радикальным изменениям и протестуют против того, чтобы им было место. Поэтому, когда логика политической борьбы подводила их к экстремальным состояниям, они непроизвольно отторгали все того, что было необходимо для их победы как чуждое и инородное для их образа жизни.

Коммунизм, как традиционализм, и коммунизм, как прогрессизм: две противоположности под одним именем.

Исторически коммунизм был революционной, прогрессисткой доктриной, он был альтернативой устоявшемуся порядку вещей и звал к тому, чего еще не было, на что надо заменить то, что уже было.

Основная часть актива и элиты комдвижения защищают то, что уже было, хотят восстановить и сохранить прошлое. Поэтому революционность и прогрессизм они заменяют консерватизмом и традиционностью.

Повернувшись лицом в прошлое, они выискивают в нем все, что противостоит сегодняшнему, то есть формально буржуазному порядку вещей. В результате на свои знамена они поднимают символы добуржуазного, то есть более реакционного порядка вещей.

В результате, буржуазному стяжательству они противопоставляют феодальную сонность, а не коммунистическое стремление к новаторству, буржуазному индивидуализму – феодальную и первобытную общинную нерасчлененность общества, а не коммунистическую личностность, буржуазной интернационализации общественной жизни – феодальную государственную изолированность, а не коммунистическое преодоление наций, буржуазной борьбе классов – феодально-религиозное почвенническое единство людей с государством, а не уничтожение классов путем установления диктатуры пролетариата.

Отвергая капитализм, традиционалистский коммунизм зовет к общине, как нерасчлененному единству людей, а прогреессисткий коммунизм, или собственно коммунизм – коммуну, как добровольное объединение людей, ставших личностями.

Традиционалистский коммунизм зовет к народному единству, а коммунизм – к уничтожению класса эксплуататоров классом эксплуатируемых.

Традиционалистский коммунизм зовет к сильному государству, как воплощению народного единства, а коммунизм – к полному контролю передовых классов общества за государством, в последующем – к замене его самоорганизацией трудящихся.

Традиционалистский коммунизм исходит из того, что смысл жизни человека – в служении государству, коммунизм – из того, что смысл государства, пока оно существует, в служении человеку.

Высшие ценности традиционалистского коммунизма – порядок, традиции и единство, высшие ценности прогрессистского коммунизма – свобода людей труда, разум и развитие человека и общества.

Первый хочет, чтобы в обществе не выделялось богатство, второй стремится к уничтожению бедности. Для первого первично общество, для второго первичен человек и его свободное развитие.

Насмешка истории в том, что они сегодня выступают под одним именем, но по своей сути и своим устремлениям – они противоположны. Их объединяет формально то, что оба они выступают против буржуазного развития, но первый хочет ограничить развитие и утвердить привычность, а второй – хочет уничтожить его буржуазность и открыть дорогу неограниченному развитию.

- Действуют ли в современном мире закономерности выявленные марксизмом или он перешел к принципиально новой ступени развития?

- В последнюю треть века в ведущих странах современного капиталистического мира была осуществлена структурная и технологическая перестройка, обеспечившая успех постиндустриального прорыва и переход к новому типу производства на основе широкого использования новейших достижений НТР. Фактом является и то, что эти страны давно перешли к широкому использованию плановых начал в общественном производстве.

Вместе с тем классовый характер этих стран, как и всего современного мира, не изменился – как бы ни модифицировались формы частной собственности, в основе экономики по прежнему лежит старый принцип покупки и продажи рабочей силы и присвоения покупателем-капиталистом неоплаченной части произведенного продукта, т.е. производство прибавочной собственности.

В ведущих капиталистических странах все более утверждается производство постиндустриального типа (хотя этот процесс еще не завершен), что дает основания говорить о возникновении в этих странах нового типа капитализма – капитализма постиндустриального, который по ряду параметров опередил существовавший в СССР и странах союзниках индустриальный социализм.

- Почему в ведущих странах мира не произошли социалистические революции?

- Рыночный, индустриальный социализм, существовавший сто лет назад в мире, к началу 20 века столкнулся с глубочайшим кризисом, который он не мог разрешить в рамках прежних форм своего существования. Социалистическая революция в России и триумфальные успехи социалистического строительства в СССР поставили его перед выбором - измениться или погибнуть, поскольку соревнование с индустриальным социализмом было им окончательно проиграно во второй четверти века.

Однако социалистическая экономика продемонстрировала ему не только угрозу наступающей гибели, но и указала пути преодоления этого кризиса.

Мобилизуя перед лицом гибели свои внутренние ресурсы, обеспечивая свое историческое выживание, капитализм, используя опыт социализма, сумел решить три важнейшие задачи: он начал переход от рыночной к плановой экономике; изменил систему мирового разделения труда, активно вступил в эпоху перехода к постиндустриальному производству.

Одновременно, перед лицом наступающего рабочего движения, класс капиталистов начал историческое социальное отступление, создав, за счет накапливаемых ресурсов, глубоко эшелонированную систему социальной защиты трудящихся, снизив норму эксплуатации своего рабочего класса, допустив трудящихся к управлению производством, не меняя одновременно сути системы.

Парадоксальным является то, что класс, продающий свою рабочую силу и, соответственно, подвергающийся эксплуатации, имеет в результате, в развитых капиталистических странах более высокий уровень жизни, нежели неподвергавшиеся эскплоатации трудящиеся социалистических стран.

Это объясняется следующими факторами: а) резко возрастающей в условиях НТР производительностью труда, позволяющей и повышать (или не снижать) степень эксплуатации, и повышать оплату труда работника; б) переориентацией экономики развитых капиталистических стран на выпуск постиндустриальной продукции наряду с концентрацией производства индустриальной продукции за пределами этих стран (так, в США 40 % ВНП выпускается в других странах). Это позволяет сохранять внутри этих стран лишь ту часть рабочей силы, которая оправдывает высокую оплату, наряду с использованием за рубежом рабочей силы, допускающей низкую оплату.

- Как изменились производительные силы современного мира?. Как повлияла на современную социально-экономическую реальность новая фаза научно-технической революции?

- Технологические основы производства в современном мире претерпели революционные изменения. От доминирующего производства аграрной и индустриальной продукции современный мир перешел к доминирующему производству информации и технологий, радикально повышающих производительность труда. Наука все более стала превращаться в непосредственную производительную силу. Неуклонно снижается доля затрат на традиционное материальное производство в собственно индустриальной сфере, сокращается количество занятых в ней – в США она не превышает 20 %, а доля занятых в аграрном производстве – 2 %. Основным участником производительного процесса все более становится не фермер и индустриальный рабочий, а производители информации – ученые, программисты, технологи.

-Сохраняется ли в современных наиболее развитых странах рыночная экономика?

- Необходимо признать, что рыночное регулирование экономики в странах современного капитализма в основном осталось в прошлом. Когда Маркс вводил различение между рыночным и плановым регулированием, он под первым понимал такую организацию экономики, при которой сначала осуществляется производство, а потом соотношение спроса и предложения на рынке дает оценку его полезности и эффективности, что и приводило к циклическим кризисам в экономике.

В качестве альтернативы он предлагал такую организацию, при которой сначала выясняется общественная потребность в том или ином производстве, а потом осуществляется само производство.

Именно к такому устройству перешли ведущие капиталистические страны во второй половине 20 века. Значительная доля затрат идет сегодня на выяснение общественного спроса, а потом, под него и осуществляется производство.

- Как в современном мире изменились отношения пролетариата и буржуазии?

- При том, что принцип отношений наемного работника и капиталиста не претерпел в мире изменений, его реализация приобрела существенно новые формы.

Постиндустриальное производство, выдвигая на первый план наукоемкие отрасли, качественно повысило требования к квалификации наемного рабочего. Рабочая сила стала приобретать характер все более эксклюзивного товара. Современный рабочий класс, в рядах которого все более растет доля носителей интеллекта и производителей информации, все более становится держателем интеллектуального и технологического богатства. Как носитель знания и умения, основного богатства современного мира, он вошел в новые отношения с обладателями финансового богатства, попадающего постепенно во все большую зависимость от своих наемных работников, но еще доминирующего над ними.

Однако, если знание и информация все более легко конвертируется в деньги, то последние все труднее конвертируются в знания. Соотношение нового пролетариата и нынешней буржуазии все больше напоминают отношения заката феодализма, когда новый класс – буржуазия - уже обладал финансовым могуществом, а старый класс – феодалы - еще обладали политической властью.

Так и сегодня профессиональное, интеллектуальное, информационное могущество уже в основном находится в руках пролетариата, а финансовое могущество еще находится в руках буржуазии. Осуществлять свое политическое господство она сегодня может только постоянно уступая пролетариату и деля власть с его высшими технократическими группами.

Глобализация социально-экономических процессов и силовой глобализм: историческая объективность и государственная политика.

В современном мире разделение труда и процесс производства вышел не только за рамки отдельного предприятия, как во времена Маркса, но и за рамки национальных государств.

На смену вывозу капитала времен раннего империализма пришел вывоз технологий, на смену трестам и монополиям, уничтожавшими конкуренцию пришли олигополии, разделяющие между собой рынок, на смену срастанию между верхушками финансовых корпораций и государством приходит политическое срастание между верхушкой буржуазии и высшими технократическими слоями нового пролетариата, на смену отказу от буржуазной демократией в пользу финансово-государственного диктата приходит раздел власти между верхушками буржуазии и технократии.

Однако этот процесс постоянно требует расширения своих границ, он не может существовать в национальных рамках и требует постоянной и расширяющейся интернационализации социально-экономических отношений, приобретающей глобальный характер.

Идет объективный процесс глобализации, т.т. глобальной интернационализации общественной жизни и общественного производства.

Высшая буржуазия развитых капиталистических стран стремится использовать этот процесс в своих интересах, т.е. в целях продления своего господства. Она преследует три основные цели:

1) получение все новых источников сырья и дешевой рабочей силы;

2) использование своего союза с технократией для пресечения попыток новых империалистических стран, в первую очередь нефтедобывающих, получить доступ к разделу власти в мире и обладанию технологиями нового века;

3) сохранения своего еще приоритетного положения в отношениях с обладателями информационного богатства.

Выразителем ее политики являются различные доктрины современного мирового порядка, от концепции устойчивого развития» до доктрины «силового глобализма», призванные обеспечить управление процессом глобализации в ее интересах.

С точки зрения исторического прогресса бессмысленно выступать против объективного и прогрессивного процесса глобализации. Задача коммунистов и прогрессивных сил в мире использовать этот процесс в интересах трудящихся и использовать его в целях глобализации классового противостояния, глобализации классовой борьбы и будущей революционной смены формаций.

- Может ли Россия построить постиндустриальный капитализм?

- Индустриальный социализм, созданный в СССР и странах союзниках одержал историческую победу над индустриальным капитализмом. Однако пока он почивал на лаврах, капитализм вел отчаянную борьбу за выживание и прорвался в новую историческую фазу своего существования. Индустриальный социализм проиграл соревнование с постиндустриальным капитализмом. Отказ от дальнейшей борьбы обернулся для СССР социальной и экономической катастрофой последнего десятилетия.

По сути, была сделана попытка перейти от индустриального социализма к индустриальному капитализму, то есть заведомо изжитой форме общества, от которой давно отказались другие страны. В результате в стране оказались разрушены в первую очередь постиндустриальные сферы экономики, то есть уничтожена основа перехода к постиндустриальному капитализму, который страны СССР то же не могут создать.

- Какого место России в мировом разделении труда?

- До катастрофы СССР имел мощный постиндустриальный задел в лице наукоемкой, в первую очередь оборонной и космической промышленности и мощной научной базы, потенциал которой в полной мере неиспользовался, а на мировой арене выступал в первую очередь как поставщик сырьевых ресурсов.

В результате катастрофы страна с одной стороны лишилась постиндустриального задела, с другой - оказалась зависима от импорта товаров потребления, которые она оплачивает сырьевыми ресурсами при разрушении отечественной производительной промышленности.

В результате она не имеет возможности конкурировать на мировом рынке индустриальной продукцией, ограничена конкуренцией и конъюнктурой цен в сырьевом секторе, переданном в основном в частные руки и не допускается к конкуренции на рынке наукоемкой, постиндустриальной продукции. Из нее вывозятся капиталы и не ввозятся технологии.

- Каков социально-экономический уклад современной России?

- Предсказуемая неудача в переходе к индустриальному капитализму и невозможность построения постиндустриального привели к тому, что в России не утверждаются капиталистические отношения.

Политическая нестабильность, неэффективность государственного управления и деградация производства ведут к тому, что вложение капиталов в ее экономику рискованно и неэффективно.

Капитал, как общественное отношение, не может существовать без частной собственности на средства производства, т.е. без частной собственности и без производства.

С одной стороны, производство не существует, поэтому не может быть частной собственности на него. С другой стороны устанавливающаяся собственность не является частной, поскольку нет ее неприкосновенности. Предприятия передаются тем, кто близок и лоялен власти, но они отбираются при изменении власти. По сути, установилась система ранне-феодальных кормлений, когда власть передает некие экономические объекты своим сторонникам и отбирает при изменении политических отношений. В результате «обладатели» этих объектов не заинтересованы в их развитии, а стремятся к выкачиванию из них всего возможного, конвертации в денежный эквивалент и выводе его в другие страны.

Капитализм не может существовать без более-менее адекватной оплаты рабочей силы. Но такой оплаты не происходит, поскольку новый экономический класс не заинтересован в производстве прибавочной собственности, т.к. не заинтересован в производстве, как таковом.

В результате в стране запущен механизм экономического и социального регресса, который проявляется не только в деградации собственно производства, но в обрушении, регрессе форм социальной жизни, деиндустриализации и деурбанизации страны.

Современный социально-экономический уклад в России ниже капитализма, он постепенно опускается до ранне-феодальных форм и продолжает это попятное движение.

- Можно ли построить капитализм без сохранения государственной целостности России?

- Капиталистические отношения не складываются в стране как в связи с неэффективностью и невыгодностью вложения капитала в ее экономику и вывозе его за рубеж, так и в связи с невыгодностью продажи в стране квалифицированной рабочей силы. Поскольку новый господствующий класс не стремиться, да и не имеет ресурсов оплачивать рабочую силу на уровне мировых цен на нее, ее носители неизбежно стремятся либо продавать ее иностранным покупателям, либо использовать ее в непроизводительных сферах.

Изменить это положение можно лишь отгородившись от мировой экономики, то есть путем государственного вмешательства преградив путь вывозу капитала, утечке квалифицированной рабочей силы за границу и использованию ее в непроизводительных силах.

Однако современное Российское государство не имеет сил и средств ограничить эти процессы как в силу отсутствия властного ресурса и разложения государственных структур, так и в силу отсутствия собственной легитимности, т.е. готовности масс всерьез подчиняться его решениям. Одновременно оно и не заинтересовано в этом, поскольку является государством тех самых социально-экономических групп, которые заинтересованы в личной экономической интеграции в мировые экономические отношения. Государство групп, заинтересованных в вывозе капитала и ресурсов, не может прекратить этот вывоз, поскольку это означает конфликт с теми, кто обеспечивает его власть.

- Можно ли сохранить государственную целостность России при нынешней экономической политике?

- То, что называется рыночными отношениями в современной России, в условиях разрушения производства, направлено на максимальную свободу конвертации отечественных ресурсов в мировую экономку. Но сохранение государственной целостности России означает ограничение права экономических групп на максимальный вывоз региональных ресурсов. Ограничение такого права означает конфликт центральной власти с теми группами, на который держится ее власть на местах. Без поддержки этих групп она не может удерживать свою власть в регионах, то есть обеспечивать целостность страны, но платить этим группам она может только реальным отказом от этой целостности.

- Можно ли выйти из кризиса без продвижения к постиндустриальному обществу?

- Россия не может выйти из кризиса путем запуска механизма рыночного стимулирования, поскольку рыночная логика предполагает продолжение экспорта ресурсов в обмен на продукты текущего потребления с последующим их проеданием и вывозом капиталов за границу.

Войти в мировое разделение труда Россия на равноправных началах она может, только перейдя к участию в нем в постиндустриальной сфере, там, где у нее остаются некоторые технологические заделы и где она обладает ресурсами, с которыми могут быть сопоставимы лишь США. То есть перед ней выбор: либо быть источником сырья и рабочей силы и продолжать стагнировать свое производство, либо совершить прорыв в новую технологическую эпоху.

Однако для такого прорыва, теоретически возможного, сегодня необходимы капиталы в размере примерно 1 триллиона долларов. Такие средства в экономику России инвестированы в более менее стандартных условиях быть не могут как в силу ненадежности политических условий, так и в силу того, что их некому в нее инвестировать – для этого была бы нужна программа, аналогичная плану Маршалла, то есть если бы имела место целенаправленная политика ряда ведущих государств во главе с США, ориентированная на сознательное превращение России в технотронную сверхдержаву, т.е. политика сознательного превращения России в мощного конкурента США.

Единственным способом осуществления такого прорыва является мобилизационный курс, подчиняющий все внутренние ресурсы этой задачи.

- Можно ли сохранить целостность России без восстановления СССР?

- Сегодня Россия существует в условных и неестественных для нее границах. Нынешние границы необоснованны ничем, кроме их исторически случайного существования на момент раздела СССР. Отделение от России Республик СССР разрушает всю логику обоснования ее идентификации: за ее рубежами миллионы русскоязычного населения, на ее территории миллионы неславянского населения, с исчезновением СССР ничем не связываемые с ее государственностью. Невозможно отдавать Крым и Нарву, но драться за Чечню.

В нынешних границах Россия ни цивилизационно, ни этнически, ни национально не идентифицируется, она оторвана от естественных географических рубежей, на которых закреплялась столетиями.

Признать, что Россия должна и может существовать, как полиэтничес5кая общность на занимаемом ею пространстве – значит признать, что Россия вправе и должна восстановить целостность в тех границах, в которых проживала практически единая нация до раздела СССР, признававшая его своей родиной, то есть восстановить государственное образование этой нации в границах СССР.

Новые русские и советчане: две нации на одном пространстве.

В той степени, в которой вообще можно говорить о современных нациях на территории России, надо говорить не о полутора сотнях этносов, а о двух реальных нациях, одна из которых идентифицирует себя с территорией СССР, а другая - с территорией нынешней РФ, то есть с территорией, на которой она стала хозяином в результате раздела страны.

Разве за период существования союзного государства не сложилась идентификация подавляющего большинства живущих в нем людей с одной территорией, одним государственным субъектом с общей для всех историей, единым языком межэтнического общения и единой экономикой? Позднее советское обществоведение назвало ее “многонациональный советский народ” - и это определение заложило основы разделения по псевдонациональному признаку.

По сути, в стране сложилась новая, “советская нация”, не в смысле “нации Советской власти”, а в смысле нации, образующей народ страны под названием Советский Союз.

Но хозяевами на ней стали не все население РФ, а лишь 3-5 % его населения, получившее доступ к ресурсам и богатством, перераспределившие собственность в свою пользу – т.н. новые русские. Противостояние между ними есть и классовое, и национальное.

Такое же разделение произошло во всех республиках СССР.

Отсюда можно говорить, что на пространстве СССР сегодня реально существуют как те, кто связывает себя с его территорией – советчане, - так и те, кто составил свое богатство за их счет: новые буржуазные нации.

- Какие черты должен в 21 веке приобрести социализм под влиянием новой фазы развития производительных сил?

- Социализм 21 века – это общество, в котором:

-на смену производству собственно материальных ценностей приходит производство знания и информации, наука превращается в непосредственную производительную силу,

-на смену изолированному либо государственному владению средствами производства приходит совместное владение свободными работниками средствами производства;

-на смену экономической конкуренции приходит конкуренция проектов, всеобщая кооперация и сотрудничество;

-политическая власть переходит из рук обладателей капитала либо носителей бюрократически-управленческих функций переходит в руки производителей знания, основного богатства современного общества;

-труд из средства добывания пропитания превращается в способ творческой самореализации личности.

- Чем будет определяться облик социализма 21 века?

- Основой новой фазы социализма становится новое производство, базирующееся на достижениях научно-технической революции, в котором человек выводится из непосредственного процесса производства и становится над ним, как организатор и контролер.

Производство новых технологий и информации обеспечивает такую производительность труда, при которой 1-2 % населения занятых в аграрном секторе смогут обеспечить потребность всего общества в его продуктах, а примерно 10 % населения, занятых в производстве промышленных товаров обеспечат потребности всего общества в продуктах последнего.

Достижения научно-технического прогресса позволят весь труд, не требующий самостоятельного принятия решений передать технике и электронике, а способности и рабочая сила человека будут заняты исключительно в тех звеньях, которые будут требовать творчества и самостоятельного принятия решений.

Основным фактором развития производства становится творческая, эвристическая способность человека, который будет освобожден от роли придатка технической и организационной машины.

- Как постиндустриальная, информационная эпоха воздействует на основные черты социализма?

Основным содержанием общественных отношений становится не обеспечение потребления, а удовлетворение потребности в познании.

На смену промышленным гигантам, как основным звеньям обеспечения производства приходят мультиверситеты, как центры производства знания и соседствующие с ними венчурные лаборатории, ведущие свободный поиск в неосвоенных сферах, обеспечивающие массовое производство конкурирующих между собой проектов.

В сфере управления:

-место упраздненных министерств и ведомств, как бюрократических корпораций, займут производственные корпорации, объединяющие технологически связанные предприятия;

-место многочисленного управленческого слоя займет единая информационно-компьютерная сеть страны, доступ к которой будет открыт любому специалисту;

-место экономической власти ведомств займет власть ассоциаций коллективов и Советов специалистов.

Система стимулирования будет состоять из трех основных элементов:

-месячной оплаты по личным полезным затратам труда;

-годовая оплата по итоговым результатам эффективности;

-стимулирование успешного труда предоставлением более сложного, более интересного труда.

Устанавливается шестичасовой день, ежегодный отпуск в 48 рабочих дней.

Основной потребностью, признаваемой и гарантируемой обществом, становится потребность в образовании.

Гарантии образования будут включать:

-возможность получения высшего образования по желанию;

-предоставление годичного оплачиваемого творческого отпуска для профессиональной переподготовки или завершения творческой работы для каждого человека, отработавшего пять лет на одном предприятии;

-работа в сфере образования будет рассматриваться, как приоритетная производственная деятельность.

- Какой тип производства будет лежать в основе социализма 21 века?

- Социалистическое постиндустриальное производство – это такое производство, в котором все его звенья обеспечены либо техникой, либо эвристической рабочей силой и не требуют использования дешевой рабочей силы из других стран.

Основная масса людей переводится из сферы производства индустриальных продуктов в сферу производства нового знания, основным продуктом становится информация. На этой основе:

-будут созданы комплексно-автоматизированные предприятия с новыми технологиями, позволяющие резко повысить производительность труда;

-скорость роста производительности труда опережает скорость роста потребностей в потреблении, что в свою очередь ведет к падению последних, удовлетворение который теряет статусный характер, перестает быть способом социального самоутверждения;

-обеспечивается цикл замкнутого безотходного производства, в котором отходы производства становятся его сырьем, что обеспечивает сохранность окружающей среды.

Сельское хозяйство будет реконструировано на основе:

-производства современного оборудования, роботизированных агрегатов;

-внедрения компьютеров и современных технологий;

-опережающего развития сферы переработки сельхозпродукции.

Деятельность предприятий будет организована в рамках разрабатываемых общественными научными институтами экономических проектов, принимаемых на конкурсной основе.

Все предприятия будут переданы в полное хозяйственное ведение коллективов и избираемых ими Советов предприятий.

Предприятия, производящие средства потребления, будут переданы в собственность своих трудовых коллективов.

Будет возможным создание индивидуальных предприятий граждан в венчурных, сферах, связанных с производством по экспериментальным проектам.

- На какой основе может быть обеспечен переход к постиндустриальному производству?

- Основой движения к новому социализму являются:

-технологический прорыв на базе элитных отраслей производства, работающих за «линией фронта» мирового технического кризиса, в которых к началу кризиса в стране было занято ок. 3 миллионов человек;

-переход от экспорта сырьевых ресурсов к экспорту технологий и наукоемкой продукции передовых отраслей и создание на этой основе стратегического финансового валютного задела;

-коренная реконструкция, на его основе, остальных отраслей с доведением их до уровня элитных;

-твердая общественная власть, находящаяся под контролем людей труда.

- Какие политические формы соответствуют постиндустриальному обществу?

- Объективной потребностью организации власти в постиндустриальном обществе является переход ее к носителям нового производства и нового знания. Постиндустриальный капитализм старается затормозить этот процесс, сохраняя у власти носителей финансового богатства. Постиндустриальный социализм означает ускорение этого процесса, отстраняя последних от власти.

Власть в постиндустриальном обществе перестает быть особой сферой деятельности, стоящей над обществом и превращается в одну из сфер производства нового знания – эвристических решений. Главное требование, которому она должна соответствовать, как любая эвристическая деятельность – компетентность и профессионализм. При этом она должна быть властью производителей знания, в интересах производителей знания, руками самих производителей знания.

Постиндустриальный социализм – это общество участия. Каждый человек должен иметь право участвовать во власти, но мерой его участия должна быть степень его профессиональной реализации.

Организация власти в обществе будет воспроизводить организацию власти в Университетах и других современных профессиональных корпорациях.

Основой власти станут Советы самоуправления по месту жительства и е Советы специалистов на производстве, обеспечивающие власть на местах и контроль за исполнением законов и решений центральной власти.

Они будут избирать депутатов региональных и отраслевых Советов, а последние – депутатов союзных республик и Всесоюзного Съезда, с сохранением права на контроль и отзыв депутатов вышестоящих Советов.

Разделение властей будет упразднено во избежание противостояния ветвей власти. Тот, кто принимает решение, будет отвечать за его исполнение.

- Какие ценности несет с собой социализм 21 века?

- Высшей и основной ценностью социализма 21 века становится человек и возможность свободного развития его личности. При этом в качестве основной потребности человека признается его потребность в самореализации, его стремление к познанию и творчеству. Отсюда основная задача – создать возможности для его эвристического, творческого развития.

Социализм 21 века утверждается не как идеальной измышление, которое социальная инженерия навязывает человечеству. Он рождается из всего нынешнего и предшествующего развития общества, как результат исторического прогресса. Поэтому создание его требует признания прогресса, как неизбежного и объективного исторического процесса.

Основные ценности социализма 21 века:

-возможность творческой самореализации личности и потребность в познании;

-человеческая жизнь и гарантии семьи;

-сильная власть людей труда, способная обеспечить порядок в обществе и защиту их интересов.

-новый гуманизм как стремление создать возможность для формирования нового, устремленного на творчество человека;

-история, как сверхценность.

- Какие ценности лежат в основе коммунистической идеологии?

- Изначально базовыми ценностями коммунистической идеологии в ее марксистском прочтении была свобода человека и возможность его личностного развития. При этом марксизм считал, что для обеспечения этих ценностей недостаточно формальной политической свободы. Человек может ею воспользоваться только будучи освобожден от экономического угнетения.

Отсюда марксизм считает необходимым уничтожить такое положение вещей, когда в обществе существуют люди, лишенные собственности на средства производства, поскольку они обречены попасть в зависимость от обладателей такой собственности, и создать такое положение вещей, при котором все люди получают доступ к совместной собственности, а следовательно – обретают свободу.

Соответственно, распорядится этой свободой так, сделать прыжок из царства необходимости в царство свободы можно, лишь познав законы мира и руководствуясь ими.

Отсюда в основе коммунистической идеологии лежали и лежат:

-свобода: обеспечение развития человеческой личности;

-собственность: обеспечения для него доступа к производству и творчеству;

-разум: обеспечение для него возможности познания и изменения мира;

-вера в прогресс.

- Коммунисты против богатства?

- Вся суть коммунистической доктрины и видения мира заключались в борьбе против условий порождающих бедность. Коммунисты исходят из того, что бедность обрекает человека на подчинение своей жизни и своих способностей борьбе за физическое существование и ограничивает возможности его развития.

Отсюда цель коммунистического проекта – всемерное увеличение богатства человека и общества с целью освободить человека от изнуряющей борьбы за существование и дать ему возможность направить свои способности и энергию на развитие своей личности.

Выступая в борьбе имущих и неимущих классов на стороне последних, коммунисты, многие из которых сами были выходцами из первых, выступали не против обладания людьми богатством, а против создания богатства меньшинства за счет большинства, за создание условий, при которых все в обществе станут богатыми.

- Что для коммунистов важнее – интересы человека или интересы общества?

- Весь изначальный замысел и пафос коммунистического проекта заключался в идее освобождения человека и развития его личности. Говоря о роли общественных условий и общественных интересов, коммунисты говорят лишь о том, что человек не может существовать вне общества, не может вне общества противостоять природе и реализовывать свою личность.

Общество – необходимый способ существования человека, но человек – цель общественного развития.

Поэтому коммунисты говорят, что общество – это средство, которое должно служить развитию человека, а не человек должен служить развитию общества. То общество более прогрессивно, в котором созданы большие условия для развития человеческой личности.

- В чем коммунисты видят разницу между государственной и общественной собственностью?

- Государственная собственность или право государства владеть, распоряжаться и пользоваться некой собственностью, есть коллективная собственность правящего класса, управляемая его представителями в лучшем случае в интересах всего этого класса.

Поэтому в разных обществах государственная собственность – это собственность разных классов. В буржуазном – это буржуазная собственность, в социалистическом – социалистическая.

Однако в обоих случаях эта собственность остается собственностью класса только тогда, когда общество осуществляет контроль государства, в противном случае государство, т.е. в данном случае слой чиновников, практически присваивает эту собственность себе.

Общественная собственность – это совместное владение средствами производства всеми членами общества.

Поэтому коммунисты являются сторонниками не государственной, а общественной собственности, совместной собственности граждан на средства производства, и даже в социалистическом обществе они признают не право государства, а право граждан на обладание собственностью

- Для коммунистов государство – это общественная ценность или инструмент преобразования общества?

- Государство – это социальная машина, осуществляющая господство того или иного класса или слоя. Государство одного класса не может служить другому классу, поэтому, при переходе власти от одного класса другому, оно разрушается.

Создавая свое, социалистическое государство, коммунисты видят в нем временный инструмент, необходимый им до создания условий, в которых общество, самоорганизовавшись, не научится обходится без специальной машины подавления.

До тех пор, пока оно существует, коммунисты выступают за приоритет гражданского общества над государством, максимально развивают системы контроля общества за государством. Коммунисты выступают за подконтрольность государства пролетариату, а не буржуазии, но предпочитают, чтобы оно контролировалось буржуазией. нежели было избавлено от любого контроля.

- Как коммунисты относятся к патриотизму?

- Патриотизм – это не идеология, а чувство, эмоциональное отношения, любовь к своей стране. Но нельзя любить страну вообще, можно отстаивать определенный образ жизни, определенное социальное устройство страны. Любить страну это значит отстаивать то, что ты считаешь для нее лучшим, более прогрессивным.

Для коммунистов любовь к стране – это стремление избавить ее трудящихся от эксплуатации и создать социалистическое общество 21 века.

Поэтому коммунисты являются патриотами такой и той страны, в которой власть и собственность находятся в руках рабочего класса.

Общинность и коммунизм: отрицание капитализма из прошлого или из будущего.

Общинность и коммунизм кажутся родственными явлениями, поскольку они отрицают капитализм. Но община – это социальный институт докапиталистического, первобытного общества, в котором не произошло разделения на классы, и даже не произошло выделения человека, как личности, из первобытного единства. Коммуна – это социальный институт, в который объединяются люди, уже выделившиеся из первобытного единства, ставшие личностями.

Отсюда общинность – это стремление избежать поднятия общества до уровня капитализма, а коммунизм – это стремление подняться выше капитализма. В общине человек – средство, для сохранения общества, в коммуне – общество средство для саморазвития человеческой личности.

Поэтому община – есть отрицание прогресса, коммуна – есть утверждение прогресса. Общинники отрицают капитализм с позиции более реакционного общественного устройства, боятся его достижений, не зная, как овладеть ими, коммунисты отрицают капитализм с позиций более прогрессивного общественного устройства, опираясь на его достижения.

- Кто является социальным субъектом, способным создать социализм 21 века?

- Создать социализм 21 века объективно способен такой класс, который связан с постиндустриальным производством, ничего не теряет от отказа от индустриального производства, обладает личными и профессиональными ресурсами, затребованными постиндустриальным обществом, свободен от форм экономических отношений, связывающих его с капиталистической формой постиндустриального общества, т.е. от частной собственности, то есть пролетариат современного мира.

- Что марксизм понимает под пролетариатом?

- Широко распространено представление, что марксизм под пролетариатом понимал класс фабрично-заводских рабочих, лиц, связанных с материальным производством.

Исторически, в 19-начале 20 века ядро его действительно составляли фабрично-заводские рабочие. И Маркс, и Ленин придавали им особое значение, поскольку в тех условиях они не только не обладали частной собственностью, но были высоко организованы самим индустриальным производством и связаны с ним, как наиболее прогрессивным тогда видом производства. Но Маркс уже тогда в один ряд с ними ставил врача и учителя, как восстановителя и производителя рабочей силы.

Марксизм под пролетариатом понимал класс лично свободных работников, не обладающих частной собственностью, вынужденных продавать собственникам производства свою рабочую силу.

- Какие черты в постиндустриальном обществе приобретает пролетариат?

- В постиндустриальном обществе пролетариат сохраняет основные свои характеристики – это класс лично свободны работников, не обладающих собственностью на средства производства, продающий свою рабочую силу.

Однако само производство и характер рабочей силы изменились. Для того, чтобы иметь возможность продавать рабочую силу для использования в постиндустриальном производстве, надо, чтобы она отвечала его требованиям. Обладать такой рабочей силой значит обладать высоким уровнем образования, интеллектуальным капиталом, развитыми высокопрофессиональными навыками. Иначе говоря, современный пролетариат – это в первую очередь производитель знания, способный управлять современной техникой и участвовать в современном высокотехнологичном производстве.

- Какие социальные группы относятся к пролетариату в 21 веке?

- Внутренняя структура пролетариата 21 века стала более сложной. Целый ряд высокопрофессиональных групп, в прошлом входящих в состав буржуазии – инженеры, ученые, адвокаты, менеджеры – уже в первой четверти 20 века начали переходить в состав пролетариата.

Условно в составе пролетариата сегодня можно выделить четыре основные группы:

-пролетариат аграрного сектора, в первую очередь существующий в виде сезонных рабочих;

-традиционный рабочий класс, удельный вес которого постоянно сокращается и в ряде стран составляет меньшинство;

-пролетариат сферы услуг;

-производители информации, знания и технологий, программисты, технологи, инженеры, преподаватели, в том числе университетская профессура, медики и ученые.

В нем можно выделить как низшие, люмпенизированные слои, не обладающие классовым самосознанием и представляющие уходящие сектора производства, а также – высшие слои интеллектуалов и менеджеров, во многом делящие власть с финансовой буржуазией и вступающие в прямое соперничество с ней в борьбе за доминирование в обществе.

- Что является ядром пролетариат в 21 веке?

- Если пролетариат в целом определяется по положению в обществе, то ядро пролетариата определяется по степени организованности и связи с современными видами производства, по способности контролировать это производство.

Следует признать, что традиционные фабрично-заводские рабочие перестают сегодня быть ядром пролетариата. Его роль все больше выполняют те, кто связаны с интеллектуальным производством, производители знания и информации, т.е. инженеры, программисты, ученые, врачи и преподаватели.

Именно они не только способны вступить в социальное соперничество с классом буржуазии, но и способны, отобрав у нее собственность в ходе новой революции, организовать как функционирование современного постиндустриального производства, так и обеспечить его переход к более высокой стадии – от частично постиндустриального производства, требующего использования дешевой неквалифицированной рабочей силы других стран, - к полному постиндустриальному производству, где для нее не остается места. То есть это та часть пролетариата, которая способна провести коренную реконструкцию экономики.

- В чем заключается историческая роль нового ядра пролетариата?

- Новое ядро пролетариата может и должно сыграть роль создателя не только нового общества, но и нового производства.

Опираясь на экономические, технологические и интеллектуальные достижения научно-технического прогресса, современная буржуазия многократно умножила свою мощь. Ее могущество, контроль за управлением. за манипулированием общественным сознанием, за регулированием производства и распределения, за институтами гражданского общества столь велики, что традиционный рабочий класс не может на равных противостоять ей. Ему не хватает организованности, знания, умения вести политическую борьбу.

Однако ее могущество базируется на тех рычагах, которые держат в своих руках неопролетарии – производители знания. Именно они ее сила, править сегодня она может, только постоянно уступая им, подкупая их, делясь с ними. Но именно они обладают мощью, которая в современном мире уже начинает превосходить ее мощь. Она нужна им не больше, чем феодальная аристократия была нужна поднявшейся буржуазии 18-19 веков.

Их историческая роль – в том, чтобы обратить все ее могущество против нее самой и не только устранить ее от господства, но и реализовать свой интеллектуальный капитал в создании нового общества – постиндустриального социализма, которое столь же будет превосходить постиндустриальный капитализм, насколько индустриальная экономика СССР превосходила аграрно-индустриальную экономику царской России.

- Каковы классовые интересы пролетариата в 21 веке?

- В развитых капиталистических странах в 21 века пролетариат перестает быть униженным и бедствующим классом. Сегодня уже не приходится говорить не только о его абсолютном, но и об относительном обнищании. Его материальные потребности в значительной степени удовлетворены. Однако их удовлетворение все более развивает его потребность в самореализации и познании мира. В тоже время удовлетворение последней тормозится старым обществом, обществом потребления, которое производит буржуазия, поскольку ее мощь держится на постоянном развитии и гиперболизации потребления.

Классовый интерес пролетариата 21 века – в уничтожении этого общества и создании общества развития и познания, в переориентации производства на нужды познания и преобразования мира. На пути этого интереса, как и в 19 веке, стоит буржуазия, в преодолении и уничтожении которой и заключается классовый интерес пролетариата 21 века.

В России сегодня сложилась иная ситуация. В результате запуска механизма регресса в конце 80-90 годов 20 века, под удар попали в первую очередь наиболее развитые отрасли производства, несовместимые с псевдорыночной экономики. В наибольшей степени тяжесть катастрофы легла именно на плечи постиндустриальных секторов пролетариата – в число наиболее бедствующих попали ученые, врачи, учителя.

Поэтому их классовый интерес в создании общества и экономики, в которой будет восстановлен их социальный статус и созданы условия для профессиональной и творческой самореализации. Препятствует этому класс новых псевдособственников, новой паразитарной псевдобуржуазии. Поэтому их насущный классовый интерес – в уничтожении ее политического и экономического господства, восстановлении целостности государства и выводе страны из кризиса на пути коренной постиндустриальной реконструкции производства, создании законченного постиндустриальной экономики.

Неопролетариат и традиционный рабочий класс.

Неопролетариат и традиционный рабочий класс не являются противостоящими социальными группами. Представляя во многом разные технологические эпохи, они имеют в социальном смысле являются одним классом, которому по разному мешает современная буржуазия, являющаяся их общим противником. Власть ее основывается на том, что ей удается препятствовать осознанию их себя, как одного класса, разделять их между собой и противопоставлять друг другу.

По отдельности они не могут справиться с ней. Традиционный рабочий класс не имеет технологической и информационной мощи для противостояния буржуазии, неопролетариат в одиночку сильнее крупной буржуазии, но у него еще не хватает людских ресурсов, которые могут противостоять слою мелких собственников, заинтересованых в частной собственности и являющихся ресурсом крупной буржуазии.

Объединившись, осознав себя единым классом, современный пролетариат намного превосходит объединенный класс буржуазии, способен повести за собой все промежуточные слои общества и обеспечить политическое и социальное переустройство общества.

- Кто возглавит борьбу за социализм?

- Сегодня партии должны быть профессиональной корпорацией, не уступающей профессионализму и компетенции других корпораций, как государственных, так и социальных. Она должна освободиться от стереотипов политической борьбы прошлого, быть понятной и интересной для современного человека, владеть современными политическими технологиями. В глазах общества она должна олицетворять не прошлое, пусть даже лучшее, а будущее. Она должна четко понимать, что опирается сегодня на другие, по сравнению с началом 20 века, социальные группы. Она должна представить обществу яркий увлекательный проект социального преобразования, адекватный ожиданиям 21 столетия.

- Что значит «быть партией профессиональных революционеров» в условиях постиндустриального общества?

- Тезис о партии профессиональных революционеров настолько аксиоматичен, что мало кто задумывается о его содержании. В основном он понимается как тезис об организации, которая ничем иным не занимается, кроме как говорит о революции. На самом деле, предлагая его, Ленин имел в виду организацию, члены которой не уступают профессионализмом своим противникам – т.е. всем защитным механизмам правящего класса и его государства.

Партия профессиональных революционеров 21 века – это партия, которая владеет современными политическими и информационными технологиями не хуже тех, кто ей противостоит, разбирается в постиндустриальном производстве не хуже его руководителей, организована и управляема в формах, адекватных современному технологическому производству.

Такая партия не может вырабатывать решения путем общей дискуссии и общего голосования. В ней решения по тем или иным вопросам должны принимать не все те, кто что-то хочет сказать, а те, кто компетентен именно в этих вопросах.

Ее организация должны напоминать структура современного научно-исследовательского центра, в котором каждый ведет свою тему и принимает решения по этой теме в рамках общего плана. Функциональные звенья ее должны возглавлять не те, кто находится в лучших отношениях с членами данного звена, а те, кто более специализирован в данной области. Назначаться эти руководители должны не снизу вверх, а сверху вниз. Это не ущемление прав коммунистов и не отказ от демократии – приходя в партию, коммунист приходит в корпорацию, в политическую армию, цели которой он разделяет и сознательной ограничивает тем самым свою свободу.

Партия такого типа должна быть не организацией сторонников некой идейной доктрины, а организацией достижения общей цели – взятия власти в стране.

- Что значит быть партией пролетариата 21 века?

- Нельзя адекватно отражать интересы пролетариата 21 века, уступая его лучшим представителям в компетенции и профессионализме.

Выражать его интересы – значит выражать то, что интересует ученых, преподавателей, программистов и технологов. Для этого партия в качестве площадок своей деятельности должна использовать в первую очередь ВУЗы, научные центры, передовые наукоемкие производства, театры и учреждения культуры, быть в курсе их проблем и интересов, говорить на их языке.

Особую роль и значение индикатора деятельности партии играет работа со студенчеством – если партия не имеет организаций в студенческой среде, значит ее идеи либо несовременны, либо неинтересны.

На арене публичной политики партия 21 века должна отставать решения и предложения, отвечающие интересам постиндустриальных областей, атомной энергетики, электроники и приборостроения, космической отрасли.

-С каких позиций ведется борьба с капитализмом?

- Коммунисты, как и прежде, выступают против капитализма, как исторически изжитого строя и стремятся, путем социалистической революции, заменить его на более прогрессивный строй, каким будет постиндустриальный социализм. Поэтому они стремятся опереться на все достижения постиндустриального капитализма – в первую очередь – на современное производство, достижения науки и культуры, а также – сохранить достижения политической и социальной демократии, развернув их на пользу современного пролетариата.

Однако коммунисты отвергают тезис о том, что любой враг современного капитализма – союзник коммунистов. В противостоянии современного демократического, постиндустриального капитализма с более реакционными течениями и устройствами – фашизмом, авторитарным консерватизмом, феодально-буржуазными, религиозными и националистическими диктатурами, всеми силами, пытающимися повернуть человечество в прошлое, навязать регресс, коммунисты будут защищать завоевания прогресса и демократии, имеющиеся в современном капитализме от более реакционных сил, как это было во время противостояния с гитлеровским фашизмом.

- Как вы относитесь к процессам глобализации и интернационализации общественной жизни?

- Глобализация социально-экономических процессов есть объективный и прогрессивный процесс современного мира, объединяющий человечество и приближающий возможность совершения социалистической революции в мировом масштабе.

Вместе с тем коммунисты будут всячески противодействовать стремлению международной буржуазии и правящих групп империалистических стран использовать его в своих интересах, продлить, за счет других стран, свое господство.

Коммунисты будут стремиться противопоставить попыткам навязать глобализации буржуазно-эксплуататорский характер придание ей характера глобализации классового противостояния в современном мире, и, в конечном счете, ускорить революционные изменения во всем мире.

- Есть ли сегодня организация, способная реализовать поставленные вами цели?

- Изначально правильное и естественное понимание партии, как организации единомышленников, со временем приобрело извращенное понимание, как объединения верующих в одну идеологию.

В результате на первый план в коммунистических организациях вышло соблюдение общих норм, строение партии снизу вверх, против чего боролся В.И.Ленин, споры о понимании догматов. Как ни странно, показателем коммунистичности стал псевдодогматизм, некритическое следование пропагандистским штампам и произнесение клятв верности марксизму-ленинизму, в котором многие члены компартий практически не разбираются дальше шаблонов позднесоветского политобразования.

Политическая организация может считаться таковой, когда она соответствует четырем характеристикам: - обладает собственной идеологией и трактовкой современного мира; - обладает иерархическими организационными структурами в надрегиональном масштабе; - ведет реальную борьбу за власть; - борется за поддержку народа.

Ее задача - взять власть, а не ругать власть существующую. Эту задачу она решает в соответствии с законами политической борьбы, а не моральных оценок и нравственных комплексов.

Публикации раздела: Депутатская трибуна

 - К проекту Конституции “Прямой демократии”
 - КОНСТИТУЦИЯ ПРЯМОЙ ДЕМОКРАТИИ
30.05.2014 - Мудрая старшая сестра
06.05.2014 - Мертворожденные дети Абая
08.04.2014 - О ситауции на Украине.

К проекту Конституции “Прямой демократии”
Комментарий и предложения о поправках от депутата НА Вадима Кирюхина.
30.05.2014
Разбитые окна
Глобализация и постглобализация: человечество переживает кризис социокосмоса
04.04.2014
Манифест Диалектической партии
Дмитрий Мисюров о теории разрешения противоречий между Востоком и Западом.
29.12.2013
Образование элиты
Александр Неклесса о нематериальных активах нации.
29.12.2013
Воспоминание о будущем
Фото с сайта www.kommersant.ruСергей Черняховский предлагает спасти страну и построить коммунизм.
28.12.2013
Поедим напоследок
Фото из ЖЖ ЯшинаИван Стариков: Сколько исторического времени осталось России?
11.12.2013
Под флагом «евроинтеграции»
Сергей Черняховский: "Те, кто сносил памятник Ленину в Киеве, – варвары почище талибов".
29.11.2013
Повторение пройденного
Игорь Эйдман об очереди за "конфетами" власти и привилегий.
16.11.2013
Мифотворчество
Игорь Эйдман о крепкой связи между силовиками и олигархами.
16.11.2013
Фантастический мир
Евгений Ихлов о перспективе смены путинизма «народным» режимом.
12.11.2013
Деградация и крах российской интеллигенции
Игорь Эйдман об интеллектуальной коррупции.
07.11.2013
Поклонникам сильной руки
Андрей Пионтковский о рецепте лечения государственного фашизма.
29.10.2013
Сон евразийства
Алексей Лапшин: В мировую историю Россия вошла, как самоотверженный борец за справедливость.
© Национальная Ассамблея 2008. Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов, опубликованных на страницах сайта www.nationalassembly.info, ссылка на источник обязательна.
Бизнес-материалы